c1

Пусть тысяча виртуальных миров хлынут дождем из облаков. Или, точнее говоря, из облака. Именно в этом состоит призыв гиганта Google, поддержавшего крошечный британский стартам под названием Improbable.

Основанная двумя выпускниками Кембриджа и поддержанная 20 миллионами долларов венчурного фонда Andreessen Horowitz, компания Improbable предлагает новый способ строительства виртуальных миров, включая не только захватывающие игры вроде Second Life или World of Warcraft, но также гигантские цифровые симуляции реальных городов, экономик и биологических систем. Идея состоят в том, что эти виртуальные миры могут сохранять целостность, существуя в практически неограниченном количестве компьютеров, таким образом они могут расширяться до беспрецедентных размеров и достигать новых уровней сложности.

До сих пор стартап делился своей технологией лишь с горсткой программистов и компаний. Однако сегодня Improbable объединил силы с Google чтобы предложить свое творение, получившее название SpatialOS, всем желающим.

Можно представить себе SpatialOS как сервис «облачных» вычислений для создания виртуальных миров, работает ли он на стационарных компьютерах или на шлемах виртуальной реальности, таких как Oculus Rift. Сервис работает в связке с Google Cloud Platform, растущей империей «облачных» вычислений технологического гиганта, и две компании только что открыли альфа-программы, позволяющие программистам создавать прототипы и тестировать свои собственные виртуальные миры. Когда бета-версия будет запущена в первом квартале наступающего года, отдельная программа будет предоставлять программистам бесплатное время в облаке Google, в то время как они будут оттачивать эти виртуальные миры для выпуска в большой интернет.

По мере того как разработчики создают более сложные виртуальные миры, это обеспечивает исследователям искусственного интеллекта более эффективные способы подготовки следующего поколения ИИ. Игры уже давно представляют собой испытательный полигон для ИИ, но SpatialOS может помочь расширить этот полигон, предоставив не только возможность агентам ИИ узнать преемника Second Life, но и возможности навигации по улицам реальных городов, или даже возможность проследить пути распространения инфекционной болезни.

В конце концов, такие симуляции могут даже стать испытательными полигонами для автономных автомобилей. Крейг Китер, инженер из Otto, робото-транспортной компании, принадлежащей Uber, обучает ИИ-агентов на Grand Theft Auto, в качестве ступени к более продвинутому поколению автономных транспортных средств. Стоит заменить Grand Theft Auto на симуляцию города Манчестер, и цель будет гораздо ближе.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *