2-2015-2_mk16e_sled_test

Объединенный штаб американской программы F-35 заявляет, что последние модификации кресла и шлема пилота исключат возможность повреждения шеи у худощавых пилотов при аварийном катапультировании.

Пилотам, вес которых менее 62 килограммов, в  настоящее время запрещено летать на новом истребителе F-35, поскольку в случае аварийного катапультирования нынешняя версия кресла Martin-Baker US16E потенциально способна вызвать фатальные повреждения шеи и спины летчика.

Пилоты F-35 вынуждены надевать более тяжелые шлемы по сравнению с пилотами других типов самолетов, поскольку они начинены гораздо большим количеством электроники, чем предшественники. Масса шлема составляет в настоящее время 2,25 килограмма.

Согласно сообщению издания «Defense News», осуществляются следующие три основные модификации. Во-первых, переключатель в кресле пилота, реагирующий на вес, будет несколько откладывать момент раскрытия парашюта в случае, если в кресле находится более легкий пилот, что позволит креслу снижаться медленнее и тем самым снизит нагрузку на пилота. Во-вторых, появилась специальная панель для поддержки головы, которая предотвратит «чрезмерное изгибание в заднем направлении» шеи пилота. И, наконец, производитель шлемов Rockwell Collins предпринимает попытки снизить массу шлема.

В августе журнал Defense Tech сообщал, что, в случае успеха, модификации будут внедрены в новые F-35A к 2017 году, а затем будут модернизированы все существующие истребители F-35.


One thought on “Текущая версия катапультируемого кресла F-35 грозит пилотам переломом шеи”

  1. Господи! Когда же наконец закончатся все несчастья у этого самолета.
    Какой камикадзе решится его пилотировать. ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *