Автомобили на водородных топливных батареях экологически безопасны, однако они являются довольно дорогостоящими, поскольку водород дорог в производстве и хранении. Однако, компания «Nissan» полагает, что нашла решение этой проблемы. Она разрабатывает систему топливных установок, которая будет использовать биоэтанол (получаемый из таких растений как кукуруза и сахарная свекла) в качестве источника водорода, который предполагается применять как автомобильное топливо уже к 2020 году.
Эта технология предусматривает взаимодействие биоэтанола с воздухом для питания электрических двигателей. Теоретически в результате может получиться «безуглеродный» автомобиль с гораздо большим запасом хода, чем даже лучшая модель «Model S» от «Tesla», у которой он составляет 470 километров. А поскольку у владельца не будет необходимости думать о хранении водородного топлива, ему не понадобятся гигантские водородные танки или специальные топливные станции.
Получит ли эта идея массовую поддержку – это отдельный вопрос. «Nissan» считает, что его биоэтаноловая топливная установка будет обеспечивать такую же экономичность эксплуатации как и электромобиль, но при этом само топливо нужно из чего-то получать. Биоэтанол требует значительных площадей сельскохозяйственных угодий, к тому же было бы натяжкой утверждать, что производство топлива на основе растительного сырья полностью исключает выбросы углерода.
Существует еще один вопрос: не является ли эта технология лишь краткосрочной переходной ступенью на пути к стопроцентно электрическому будущему. Электрические автомобили к 2020 году должны увеличить запас хода, и в этом случае не будет особого смысла применять биоэтанол, если электромобиль не уступает ни в чем. Главное преимущество «Nissan» может заключаться просто в более доступной цене самого автомобиля, поскольку электромобили с большим запасом хода будут, по всей вероятности, весьма дорогими.