Как сообщают специалисты-маркетологи, переход Amazon, крупнейшего интернет-магазина США, к использованию собственной торговой марки на товарах, это хорошо известная из учебников по маркетингу стратегия розничной торговли, которую компания настойчиво продвигает в жизнь, огорчая тем самым своих конкурентов среди традиционных сетей розничной торговли.
Сейчас открывается возможность приобретать товары в интернет-магазинах США, благодаря новому сервису компании Shipmatica по доставке товаров из США в Россию и страны СНГ.
Но Amazon имеет ещё больший стимулов, чем сети Target и Wal-Mart, когда те начинали продавать товары под собственной торговой маркой более десяти лет назад – компания нацелена сегодня на поколение двухтысячных.
Поколение, которое выросло вместе с Интернетом, показывает большую лояльность к дистрибьюторам – скажем сервису по поиску и онлайн бронированию билетов и отелей или службе доставки товаров из США — чем самому бренду, который предоставляет товар или услугу, говорит потребительский аналитик Фил Лемперт изи Лос- Анджелеса.
В случае продажи кофе или моющих средств под собственным брендом Amazon уже завоевал лояльность и доверие клиентов, что говорит о том, что его собственное имя имеет достаточный вес, говорит Лемперт. Использование своей торговой марки означает, что товар, вероятно, будет дешевле — а это как раз и привлекает большую часть нынешнего поколения потребителей, которым сейчас от 20 до 30 лет.
«Поколение двухтысячных особое внимание уделяет качеству. цене и вкусу; они готовы отказаться от приверженности какому-то одному бренду. Это хорошее поле деятельности для такой компании, как Amazon», — сказал он.
Наряду с такими бытовыми товарами, как моющие средствы и подгузники, Amazon планирует продавать под своей торговой маркой орехи, специи, чай, кофе, детское питание и витамины, согласно сообщению в Wall Street Journal.
Расширение ассортимента может помочь Amazon стать главным выбором для подключенного к сети поколения потребителей, а также изменить восприятие ими того, куда они могут пойти, чтобы получить то, что им нужно на каждый день, считают эксперты аналитической компании Market Track из Чикаго. Пока они делают это в традиционных торговых сетях и магазинах, но Amazon хочет сдвинуть всё это в Интернет.