Несмотря на существование множества современных цифровых кинокамер, большинство из них не очень хорошо приспособлены для современного процесса кинопроизводства, в котором повсеместно применяются компьютерные эффекты. Если необходимо поместить реальных актеров в цифровое пространство, съемку по-прежнему приходится осуществлять с помощью так называемого «синего экрана».
Однако, компании «Lytro», возможно, удалось найти более совершенный метод. Производитель представляет свою новинку «Lytro Cinema», кинокамеру со встроенными цифровыми эффектами. Поскольку технология светового поля «Lytro» позволяет снимать трехмерную картинку пространства с высоким разрешением (размер кадра в «сыром» формате RAW составляет 755 мегапикселей при скорости съемки 300 кадров в секунду), отпадает необходимость использования «синего экрана», поскольку появляется возможность точного определения местоположения тех объектов, которые необходимо поместить в тот или иной кадр.
Кроме того, «Lytro Cinema» обеспечивает кинематографистам редкую возможность производить настройку и коррекцию изображения уже после съемки. Разумеется, можно выбрать любую точку фокусировки (что было доступно в первой версии камеры), но появилась также возможность настройки глубины резкости, динамического диапазона и выдержки затвора. Короче говоря, теперь не будет необходимости переснимать материал заново, если автор не вполне удовлетворен техническим результатом съемки. Наличие мастер-видео делает сравнительно легкой задачу адаптации материала к различным пропорциям кадра и видео-форматам, таким как IMAX, либо для телевизионной трансляции.
Однако, в обозримом будущем не стоит планировать применение подобной камеры для создания любительских фильмов. Тарифы на аренду комплекта «Lytro Cinema» стартуют с отметки в 125 тысяч долларов и пока нет никаких упоминаний касательного планов прямых продаж этой камеры. Иными словами «Lytro Cinema» предназначена для крупных киностудий с огромными бюджетами, а не для независимых кинопроизводителей, запускающихся со своей первой продукцией. Несмотря на это, появление такой камеры станет заметным событием, поскольку она предусматривает массу новых возможностей для современного кинематографа: не только экономию дорогостоящего времени на пост-продакшн, но также большую свободу эксперимента в ходе съемок и дальнейшей обработки материалов.