Каждые несколько месяцев появляется информация о сумасшедших изобретениях или научно-исследовательских работах, которые обещают сделать революцию в воздушных перевозках. Например, специалистов компании Ryanair посетила идея заменить для экономии обычные кресла стоячими, почти вертикальными, у которых имеется крошечный выступ для поддержки туловища пассажира.
Сегодня Airbus получил патент (US 9193460) на новую технологию, которая по существу превращает самолет в грузовик. Самолёт, вместо того, чтобы иметь один сплошной корпус, будет состоять из двух частей. Вместо обычной посадки в самолёт пассажиры и багаж будут загружаться в отдельный «кабинный модуль». Затем модуль просто устанавливается в специальную выемку в корпусе самолёта.
Целью запатентованного изобретения, по словам разработчиков Airbus, является стремление «сократить время стоянки самолёта у воздушного терминала». Другими словами, это позволит сократить оборотное время. Вместо того, чтобы пассажирам толпиться в зале вылета в ожидании выгрузки прибывшего самолёта, приборки и пополнении запасов, они уже могли бы занять своё место во вставном модуле. Точно так же это позволит сразу загружать весь багаж, не ожидая готовности к погрузке.
Согласно эскизному проекту, модуль после посадки пассажиров будет устанавливаться на шасси самолёта. Также предполагается изменить или модернизировать зону выхода на посадку для обслуживания встраиваемых модулей.
В компании не говорят, сколько времени можно будет сэкономить с помощью этой технологии. Оборотное время является одним из основных факторов, ограничивающих ежедневные возможности прибытия и отправки большего числа рейсов: если авиакомпания может добавить хотя бы один рейс или даже просто уменьшить количество задержек поздних рейсов, то это будет огромным преимуществом.
По крайней мере, вставной модуль намного лучше, чем такие патенты Airbus, как расположенные поверх кресел посадочные места или вышеупомянутые стоячие кресла.