Все знают, что автономные автомобили, как правило, довольно привлекательные и становятся с каждым годом безопасней — по крайней мере, согласно последних отчётов Google — но в новом отчёте McKinsey & Co. сообщается о настоящей революции самоуправляемых автомобилей, открывающей огромные перспективы — как одном из величайших достижений, которые случились с общественным здравоохранением в 21-м веке.
Как сообщает Atlantic, автоматизированные машины могут спасти до 300 тысяч человеческих жизней в Соединённых Штатах за десятилетие. Их оценка основывается на исследовательской работе консалтинговой фирмы McKinsey & Co., в которой расписываются захватывающие перспективы, как к середине века автономные автомобили станут помогать невезучим и склонным к авариям автомобилистам.
В докладе McKinsey говорится: «Сегодня ДТП с участием автомобилей оказывают огромное влияние на экономику США. На каждого погибшего в автомобильной аварии человека приходится 8 госпитализированных с травмами и 100 человек, которые покидают больницу после оказания первой помощи. Общий ущерб от аварийности на дорогах для экономики США составил 212 миллиардов долларов в 2012 году. Принимая этот год за ориентир, современные системы помощи водителю ADAS и автономные транспортные средства AV, способные снизить число ДТП на 90 процентов, могли бы потенциально сэкономить около 190 миллиардов долларов».
Atlantic провозглашает революцию самоуправляемых автомобилей как событие, имеющее огромное влияние на состояние здоровья населения, сравнимое по последствиям с вакцинами и кампаниями по борьбе с курением.
Есть более удивительные причины того, почему автономные транспортные средства сделают дороги не только безопаснее, но и приятней, как отмечается в докладе McKinsey:
«Автономные автомобили могут помочь пользователям сэкономить около 50 минут в день, которые могут быть потрачены во время движения на работу, отдых или развлечения».
McKinsey также указывает, что намного легче станет парковка, что позволит «уменьшить пространство для парковочных мест в Соединённых Штатах более чем на 5,7 миллиарда квадратных метров», и что вся страховая модель — основанная на совершении человеческих ошибок — будет смещаться в основном в сторону «страхования производителей автомобилей от ответственности за технические сбои автономных транспортных средств», точно также как это делается с круизными или судоходными компаниями. Кроме того, это может привести к снижению ежемесячного страхового взноса.