Одна из основных проблем для самоуправляемых транспортных средств – это обеспечение движения в условиях тумана. Большинство таких технологий используют для навигации волны видимой части спектра, но это плохо работает в неблагоприятных условиях, особенно в тумане. И вот теперь исследователям Массачусетского технологического института удалось разработать метод получения изображений объектов в условиях густого тумана, что позволяет точнее определять расстояния до них.

Автономные автомобили в скором времени смогут лучше ориентироваться на дорогах в условиях плохой видимости

Такие системы используют времяпролетные камеры, которые измеряют расстояния по скорости света. В ясный день все работает довольно просто. Но в туманный день свет рассеивается, отражаясь от частиц воды в воздухе, а не объектов, столкновения с которыми необходимо избежать.

Это сделало любую систему, использующую времяпролетный анализ в автономных автомобилях, бесполезной в тумане. Но ученые МТИ пришли к выводу, что с помощью статистических методов можно компенсировать снижение эффективности. Независимо от плотности тумана, отражённость света распределялась в соответствии с законом гамма-распределения. Разработанная ими система может использовать эти данные, чтобы полностью исключить из расчетов рассеивание сигнала в условиях тумана. При этом остаются только сигналы, отраженные от реальных объектов.

С данной технологией можно подробнее ознакомиться в журнале MIT News. Суть заключается в том, что новая технология может повысить безопасность эксплуатации автономных автомобилей в плохих погодных условиях. В настоящее время системы автоматического вождения обычно эксплуатируются в благоприятных погодных условиях. Но в конечном итоге разработчикам рано или поздно придется начать тестировать беспилотные средства в условиях туманов и дождливой погоды.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *