В этой статье я хотел бы рассказать о своём опыте работы с оптимизатором Алексеем Паньшиным, и стоит ли с ним работать. Скажу сразу – не стоит. И вот почему:
Работу с Алексеем Паньшиным (apanshin, kemerseo) наш проект mixednews.ru начал 3 марта 2014 года. В самом начале я спросил его:
— Алексей, а как на ваш взгляд, за какой период времени мы сможем поднять посещалку на МН до 50k в сутки?
Он ответил:
— На мой взгляд мы пойдем, с прибавкой в 30% в месяц. Т.е. 5 месяцев
За свои услуги Алексей запросил 52 тысячи рублей за 1 месяц, и 42 за каждый последующий.
И первый месяц март был хорош! Со средних 8 тысяч в сутки трафик прыгнул до 14-и.
Поэтому мы без проблем заплатили ему и за второй месяц продвижения. Итого, 52+42=94 тысячи рублей (1 и 2 месяцы продвижения; третий месяц он пытался поднять посещаемость «бесплатно»).
Второй же месяц пошел спад трафика. Где-то к истечению второй недели я дал знать Алексею о своих беспокойствах, пояснив, что какие-то шаги по изменению ситуации надо предпринимать прямо сейчас.
В итоге выяснилось, что весь рост трафика был обусловлен не его работой, а ростом интереса к проблеме украинского кризиса – основная часть роста пришлась с агрегатора новостей укр.нет, с которым мы работали как до работы с Паньшиным, так и после него.
В итоге он вышел с решением: публиковать наши материалы во фреймовый агрегатор politobzor и warfiles. Это тип сайта, где показываются страницы других сайтов во фрейме агрегатора. Это откровенно мусорный трафик. Как оказалось, даже нашу рекламу они вырезают, вставляя свою. Т.е. они крутят у себя наши материалы, зарабатывая на этом, и ни копейки не давая зарабатывать владельцам контента. Какой еще смысл от трафика? Реклама проекта? Но за полтора месяца ядро читателей не то, что не увеличилось, оно уменьшилось. Да, и даже с таким откровенно мусорным трафиком Алексею не удалось вытянуть посещаемость.
Да, Алексей делал кое что на сайте. Перерабатывал статьи, делал перелинковку. Только вот не имея реального понятия о том, как оптимизация статей работает в действительности, все его работы не привели ни к чему – ПС никак не отреагировали на его оптимизацию. Да и проводил работы не он, а его помощник. Которому он платил фиксированную ставку, большую часть средств на продвижение оставляя себе. Непонятно, за что.
— Алексей, вы, безусловно, найдете этот отзыв, разыскивая упоминания о себе любимом в интернетах. За все приходится отвечать. Не думайте, что ваши бесплодные эксперименты с СЕО отразились отрицательно только на мне (на этом я потерял 94,000 рублей). Вы же тем самым потеряли своё реноме, профессиональную репутацию.
Я не считаю нужным молчать о том, что вы профессионально непригодны. Ваша профнепригодность должна выходить боком вам, но за нее не должны расплачиваться ваши клиенты.
Начало работ с Паньшиным (3 марта 2013 года)
25,377 посетителей на начало работ с ним (3.03.14)
16,759 посетителей на окончание работ с ним (7.06.14)
Вот чистые показатели трафика за месяцы его работы:
676,696 в марте (начало работ) и 457,101 в июне (окончание работ).
Т.е. мы заплатили 94 тысячи рублей за отрицательную эффективность — не то, что не получили того, что планировали получить, но наоборот, потеряли имеющееся.
Таким образом, «оптимизатор» и «продвиженец» Алексей Паньшин таковым не является. Скорее, наоборот, он занимается не продвижением, а задвижением.