С каждым годом автомобили становятся немного безопаснее, и такие постепенные усовершенствования, как подушки безопасности или зоны деформации, уже давно стали привычными. Однако, если взглянуть на этот процесс в более длительной перспективе, скажем, за двадцать лет, становится очевидным, насколько внушителен суммарный эффект этих небольших достижений.

Именно 20 лет назад Европейская программа оценки новых автомобилей начала проводить аварийные испытания, или крэш-тесты, автомобилей. Чтобы отметить это событие, в 1997 году о металлический барьер на скорости 64 километра в час был разбит Rover 100 и его современный на тот момент эквивалент модель Honda Jazz, известная в Америке как Honda Fit. Результаты теста оказались весьма отрезвляющими.

Созданный десятки лет назад Rover продемонстрировал исключительно низкую степень безопасности пассажиров. Разумеется, у него имеются подушки безопасности, но специальные манекены для крэш-тестов настолько плохо защищены этими подушками, что «водитель» проскальзывает мимо них. Кроме того, удар смещает двигатель в зону, где находятся ноги пассажиров, а двери сминаются и скручиваются таким образом, что затрудняют спасательной бригаде доступ внутрь автомобиля.

Тестовые манекены в Honda пережили столкновение намного лучше. По крайней мере, боковые шторки безопасности смягчили удар и удержали водителя, в то время как металлические конструкции, создающие «кокон» безопасности вокруг пассажиров, сохранили свою жесткость и форму. Можно сказать, что разрушения от удара не проникли далее лобового стекла.

Нет необходимости упоминать о том, что процент ДТП со смертельным исходом за последние 20 лет значительно снизился. Так, только в США число смертельных случаев на 160 миллионов километров пробега снизилось с 1,73 в 1994 году до 1,08 в 2014 году. Однако, такие конструктивные усовершенствования, как подушки безопасности, могут лишь спасти многие жизни, но не исключить смертность на дорогах. Для полного устранения случаев смертности, которого Департамент транспорта намерен достичь в течение ближайших трех десятилетий, автопроизводители разрабатывают автомобили с автономными функциями, способными свести к минимуму негативные последствия человеческих ошибок. Ведь, в конечном итоге, самым безопасным автомобилем является тот, который никогда не попадает в аварию.

Некоторые автономные системы появятся уже в ближайшие несколько лет. Так, например, к 2022 году в стандартную комплектацию всех новых автомобилей в США будут включены автоматические системы экстренного торможения. Другие подобные усовершенствования уже служат повышению безопасности вождения. Так в прошлом месяце Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения США пришло к заключению, что автомобили Tesla, в которых применяется технология автоматического вождения Autosteer, снижают аварийность на 40 процентов по сравнению с моделями без системы автопилота.

Пройдет еще немало времени, прежде чем автономные автомобили сделают крэш-тесты устаревшей и ненужной процедурой. А до тех пор нам предстоит радоваться постепенным усовершенствованиям. Будь то изменение конструкции шасси или модернизация алгоритма отслеживания полосы движения, эти небольшие обновления понемногу делают вождение все более безопасным.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *