Распространение коронавирусной эпидемии, известной как COVID-19, является чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения и оказывает существенные экономические и социальные последствия в Китае и во всем мире. Хотя влияние на бизнес хорошо задокументировано, образование также сталкивается с самым большим нарушением в последнее время.

Учебные учреждения по всему миру реагируют на запреты на поездки и карантин с переходом на дистанционное обучение. Кризис может спровоцировать онлайн-бум в сфере образования или, по крайней мере, сделать нас более готовыми к тому, чтобы справиться со следующей чрезвычайной ситуацией.

Около 180 миллионов китайских студентов — начальных, средних и высших учебных заведений — находятся дома или не могут путешествовать. В Китае весенний семестр первоначально планировалось начать 17 февраля, но теперь он отложен на неопределенный срок. В ответ китайские учебные заведения пытаются массово перейти на дистанционное образование.

Последствия эпидемии также ощущаются и в других странах. Австралийское высшее образование все в большей степени зависит от постоянного потока китайских студентов, но правительство Австралии ограничило поездки из Китая как минимум до 29 февраля. На момент написания статьи тысячи студентов все еще находились в подвешенном состоянии.

В результате, высшие учебные заведения Австралии пытаются расширить свои онлайн-возможности для проведения курсов для заинтересованных студентов. Некоторые университеты — и некоторые части университетов — лучше подготовлены, чем другие. В то время как все университеты в некоторой степени используют системы управления обучением в режиме онлайн и технологии видеоконференций, обязательных стандартов для онлайн-образования не существует.

Это создает огромное разнообразие среди учебных учреждений и даже между отдельными курсами в том, насколько они оцифрованы. Что еще хуже, не все сотрудники знакомы (или чувствуют положительное отношение) к дистанционному или смешанному обучению.

Исторически технологии в сфере образования внедрялись с трудом, и уже много написано о циклах бума и спада в индустрии высоких технологий.

В 2014 году Майкл Трукано, специалист Всемирного банка по политике в области образования и технологий, рассказал о важности «переломных моментов» для продвижения образовательных технологий в мейнстрим. Трукано предположил, что эпидемии (он говорил об эпидемии атипичной пневмонии 2003 года, но его аргументы применимы и к COVID-19) могут быть «черными лебедями». Термин заимствован у американского мыслителя Nassim Nicholas Taleb, который использует его для обозначения непредвиденных событий с существенными последствиями.

По словам Трукано, во время вспышки атипичной пневмонии Китай был вынужден развивать альтернативные формы дистанционного обучения. Это привело к появлению более глубоких, более трансформационных способов использования онлайн-инструментов, по крайней мере, временно. Долгосрочные последствия до сих пор неясны.

Нынешняя ситуация в сфере глобального цифрового образования предполагает, что COVID-19 может привести к более существенным возможностям в регионах с достаточными ресурсами, связью и инфраструктурой. Тем не менее, также это может выявить и хронические недостатки в менее подготовленных сообществах, усугубляя ранее существовавшие различия.

Инвесторы видят в этом момент, который может трансформировать все виды онлайн-активности в регионе. В последние дни резко выросли акции компаний, зарегистрированных в Гонконге, связанных с онлайн-играми, цифровыми медицинскими услугами, удаленной работой и дистанционным образованием.

Пройти обучение дистанционно academydpo.org


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *