В начале 2010-х японская кухня, наверное, пользовалась большей популярности, чем любой другой продукт культурного экспорта из Японии . Частично это было связано с удачным периодом времени – тогда начиналось десятилетие гурманов и знаменитых шеф-поваров. Японские блюда очень выиграли от этого нового и быстро растущего интереса ко всему кулинарному. И накануне прихода 2020-го года можно сказать, что еда с далекого острова оказалась очень эффективным инструментом мягкой силы.
Японская кухня издавна восхищала тех, кто попадал в Японию. Сегодня это очарование японской едой охватило весь мир, и гастрономический словарь японцев стал доступен для большинства людей на планете, что подтверждается быстрым распространением ресторанов суши и теппаньяки. Японские сети общепита проникли в Нью-Йорк, Лондон и другие крупные города.
Япоские блюда, в частности, суши, пользуются большой популярностью и в России. К примеру, в Тюмени можно заказать восхитительные сеты из суши роллов в местном ресторане доставки «АРТиШОК», откуда клиенту доставят любой суши сет в назначенное время и место. Суши – это отличное решение, если надо быстро организовываете вечеринку для друзей, отметить день рождения на работе, провести какое-то другое мероприятие или просто вкусно поесть дома вечером.
Распространению культа японской кухни во многом способствовали меры, принятые правительством Японии. Официальная государственная программа Cool Japan, включающая такие кулинарные инвестиции, как сеть кулинарных видео Tastemade и стартап Винный клуб Winc, нацеленный на продвижение саке на американский рынок, оказалась довольно эффективным маркетинговым инструментом. Однако, самый крупный переворот на продовольственном фронте, возможно, произошел в 2013 году, когда вашоку — полный канон японской кулинарии — был признан нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО.
Во всем мире количество японских ресторанов значительно увеличилось в 2010-х годах. В докладе министерства сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства Японии за 2018 год было указано, что число японских ресторанов за рубежом превысило 100 тысяч, что на 30 процентов больше, чем было в 2015 году. Этот рост в основном наблюдался в Азии, на Ближнем Востоке, в Европе, Центральной и Южной Америки. Это стало очередным подтверждением того, как далеко японская кухня распространилась за десять лет.