Energy Observer — судно, работающее на энергии, которую оно добывает самостоятельно, будь то бортовые солнечные панели, ветряные турбины или водородные топливные элементы.
На борту судна 126 кВт аккумуляторов: 100 кВт для двигателей и еще 26 кВт для комфорта экипажа. К ним относятся свет, отопление и бытовая техника — кофемашина, посудомоечная и стиральная машины. Батарея мощностью 100 кВт питает два гребных винта мощностью 45 кВт, которые могут разгонять лодку до максимальной скорости 11 узлов.
Когда заряд батарей опускается ниже 60 процентов, включается водородный топливный элемент, пополняя потерянную мощность, и обеспечивая непрерывную работу. Использование водорода для питания лодки весьма логично, поскольку в окружающей лодку воде его запасы практически не ограничены.
Для этого Energy Observer оборудован опреснителем, электролизером и компрессором. Чтобы отделить водород от кислорода, вода сначала должна быть очищена. После разделения водород хранится в 62-килограммовом резервуаре под давлением 300 бар. Этого запаса хватает на плавание судна в течение 3 дней, включая расходы на обеспечение жизнедеятельности экипажа.
В первые три года путешествия судна эта выдающаяся особенность самостоятельно генерировать для себя топливо имела один критический недостаток. Генерирование топлива не работало в море, а только когда судно было пришвартовано. Происходило это потому, что электролизер потребляет 25 кВт-ч энергии, что почти равняется общему энергопотреблению лодки в 28 кВт-ч. Если делать это в море, то уже не останется энергии на движение судна и поддержание жизни экипажа.
Есть надежда что это изменится во время путешествия Energy Observer в 2020 году (на зиму судно швартуют), когда оно поплывет через Атлантику. Судно должно будет получить новые солнечные элементы. Это увеличит пиковую мощность с 29 до 32 кВт, что позволит запускать электролизер во время движения.