Многие существующие виды спорта уходят своими корнями в сотни (если не тысячи) человеческих традиций. Но что если поручить компьютеру создать новый вид спорта? Теперь стало понятно, чем это может обернуться. По сообщениям, дизайнерское агентство AKQA представило Спидгейт (Speedgate), первый вид спорта, придуманный искусственным интеллектом. В соревнованиях участвуют команды из шести игроков на поле с тремя открытыми воротами. После того, как участник ударит по мячу через центральные ворота (через которые он не может пройти), его команда должна забить мяч в противоположные ворота – с получением дополнительных очков, если мяч отрикошетит от перекладины. При этом нельзя толкать или ударять противника и стоять на месте, так как мяч должен двигаться каждые три секунды.
AKQA создала игру, заложив данные по 400 существующим видам спорта в нейронную сеть, которая затем создала основные спортивные концепции и правила. Большая часть из них была совершенно нереальной, поэтому команда разработчиков постепенно сужала допустимые характеристики, пока не осталось всего три вида спорта. Тестирование привело к тому, что победителем стал Спидгейт.
Агентство использовало ИИ даже для разработки логотипа игры и девиза, который получился немного неуклюжим («смело встречай мяч, чтобы стать мячом, чтобы быть лучше мяча»).
Хотя игра создавалась как специальное состязание для мероприятия Design Week (Неделя дизайна), но она может стать серьезным спортом. AKQA ведет переговоры по поводу спидгейта с Управлением по спорту штата Орегон, и уже этим летом там могут создать новую лигу. Компания поощряет других создавать свои собственные лиги. Спидгейт, вероятно, не заменит традиционные виды спорта, прочно завоевавшие сердца фанатов, но это пример того, как ИИ может быть полезен даже в прямо сейчас в сфокусированных на людях областях, таких как спорт. Сомнительно, чтобы кто-то запросто разработал подобную концепцию самостоятельно.