Разве вокруг не достаточно назойливых рекламных объявлений, мелькающих на экранах телевизоров, проносящихся мимо на бортах грузовиков, кричащих с радиоволн или с рекламных щитов на улицах? Видимо, нет, раз российская компания StartRocket стремится разместить их в космосе. И это не шутка. StartRocket намерена использовать малые спутники (кубсаты), чтобы покрыть рекламой ночное небо – причём это может стать реальностью уже в 2021 году.

Использовать кубсаты довольно выгодно, потому что их запуск не требует больших затрат. Пролетая на высоте 280 миль над Землей, эти мини-спутники могут развернуть 30-футовые майларовые паруса и собраться в один мозаичный рекламный щит размером почти в 20 квадратных миль, который можно будет увидеть с земли. Компания предпочитает называть свою идею орбитальными дисплеями, а не космической рекламой. Подобное наименование, безусловно, звучит солиднее, но никак не отменят вероятность появления какого-нибудь рекламного монстра над головами людей.

Надо сказать, астрономы далеко не в восторге от этой идеи. Как утверждает большинство из них, в космосе и без того летает уже достаточно много объектов – наблюдается беспорядочное скопление спутников и других менее полезных вещей. Кроме того, яркие рекламные объявления только усугубят нарастающую проблему светового загрязнения. Это всё сильнее затрудняет исследование космических объектов, которые представляют реальный научный интерес и могут поведать о чём-то более важном, чем то, какая компания по страхованию автомобилей предлагает самые низкие цены или как долго продлится супер-распродажа матрасов. Видимо, для некоторых небо – это просто чистый холст, который может принести немалую прибыль.

Подпись к изображению: StartRocket намерена запустить крошечные спутники на околоземную орбиту для показа рекламыРоссийская компания хочет размещать рекламу в космосе, но астрономы не в восторге от этой идеи

Орбитальные дисплеи будут не столь яркими, чтобы людям приходилось носить солнцезащитные очки ночью. Однако в ясную погоду их будет хорошо видно ночью, на рассвете и в вечерних сумерках благодаря способности улавливать и отражать солнечный свет. Длительность такой рекламы составит целый год – телевизионные объявления, по крайней мере, заканчиваются примерно секунд за 15.

Реклама – не единственное применение, предусматриваемое StartRocket для орбитальных дисплеев; их также можно использовать в развлекательных целях. Правда, трудно представить, что космический дисплей окажется достаточно эффектным во время масштабных событий, которые зрелищны сами по себе. Скажем, что интереснее – увидеть реальную олимпийскую церемонию открытия или смотреть вверх на орбитальный дисплей?

Наиболее разумным из предложенных StartRocket вариантов представляется использование орбитальных дисплеев во время глобальных аварий, когда происходит сбой питания и отсутствует видимость. Правда, вызывает вопросы, как можно разглядеть что-либо в условиях нулевой видимости и как быстро можно развернуть орбитальные дисплеи, особенно если мощность на нуле?

Нельзя исключать, что StartRocket так никогда и не осуществит свою задумку, используя её в качестве маркетинговой уловки для привлечения инвесторов. Хотелось бы обратиться к разработчикам орбитальных дисплеев: если вы всё же собираетесь воплотить в жизнь космическую рекламу, хотя бы не делайте её анимированной.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *