Железная хватка социальных сетей на нашем внимании становится всё туже, отмечает учёный из Колумбийской юридической школы Тим Ву.

В интервью, опубликованном в Fast Company, Ву утверждает, что управляющие социальными сетями компании максимизируют прибыль, создавая продукты, цель которых — захватить пользователя в петлю безрезультатных действий. Он просит разработчиков задуматься об этической стороне их деятельности.

«Я думаю, многое создаётся с намерением привить нам маниакальную одержимость, не давая возможности циклу замкнуться», — говорит Ву.

Социальные сети воздействуют на психику пользователей, прививая им маниакальную одержимость - изменить ситуацию поможет этичный дизайн

Белка в колесе

Людям больше нравится деятельность, которая имеет начало и конец, например посещение театра или ресторана, говорит Ву. Но социальные сети хотят заставить нас проводить с ними как можно больше времени, поэтому они применяют различные средства, затягивающие нас, такие как бесконечная прокрутка и многочисленные уведомления.

Дизайнеры могли бы создать более здоровое будущее для пользователей социальных сетей, считает Ву. Созданные с учётом этики технологические продукты должны принимать в расчёт, как и когда их будут использовать люди (например автомобиль, который не позволит сидящему за рулём говорить по телефону), что они при этом чувствуют, а их конструкция должна быть как можно проще. Инструменты, контролирующие и ограничивающее время, затрачиваемое на конкретное приложение, являются шагом в правильном направлении, даже если их создают те же самые компании, задача которых — заставить вас провести с их продукцией как можно больше времени.

«Для будущего человечества чрезвычайно важна этика дизайна. Дизайн является определяющим, он создаёт возможность делать выбор».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *