Железная хватка социальных сетей на нашем внимании становится всё туже, отмечает учёный из Колумбийской юридической школы Тим Ву.
В интервью, опубликованном в Fast Company, Ву утверждает, что управляющие социальными сетями компании максимизируют прибыль, создавая продукты, цель которых — захватить пользователя в петлю безрезультатных действий. Он просит разработчиков задуматься об этической стороне их деятельности.
«Я думаю, многое создаётся с намерением привить нам маниакальную одержимость, не давая возможности циклу замкнуться», — говорит Ву.
Белка в колесе
Людям больше нравится деятельность, которая имеет начало и конец, например посещение театра или ресторана, говорит Ву. Но социальные сети хотят заставить нас проводить с ними как можно больше времени, поэтому они применяют различные средства, затягивающие нас, такие как бесконечная прокрутка и многочисленные уведомления.
Дизайнеры могли бы создать более здоровое будущее для пользователей социальных сетей, считает Ву. Созданные с учётом этики технологические продукты должны принимать в расчёт, как и когда их будут использовать люди (например автомобиль, который не позволит сидящему за рулём говорить по телефону), что они при этом чувствуют, а их конструкция должна быть как можно проще. Инструменты, контролирующие и ограничивающее время, затрачиваемое на конкретное приложение, являются шагом в правильном направлении, даже если их создают те же самые компании, задача которых — заставить вас провести с их продукцией как можно больше времени.
«Для будущего человечества чрезвычайно важна этика дизайна. Дизайн является определяющим, он создаёт возможность делать выбор».