Учётные записи «ботов» (программ – генераторов сообщений) в социальных сетях во многом ответственны за поддержание дискуссии о влиянии на здоровье курения электронных сигарет (вейпинга) — к такому выводу привело исследование, выполненное в Государственном университете Сан-Диего. При этом оказалось, что большинство сообщений, созданных ботами, выражали положительное отношение к вейпингу.

Курение электронных сигарет получает мощную поддержку — со стороны сетевых ботов

Более 70 процентов проанализированных сообщений имели признаки программной генерации. Применение в социальных сетях программ-ботов, выдающих себя за реальных людей для оказания влияния на общественное мнение, а также для продажи товаров, привлекает всё большее внимание.

Обнаружение явного продвижения вейпинга ботами явилось неожиданностью. Изначально же исследователи планировали использовать собранные в Твиттере данные для изучения употребления электронных сигарет и отношения к ним в США.

«Боты представляют наибольшую проблему при анализе социальных сетей, — говорит Минг-Сянг Цоу, соавтор исследования. — Имея политические или коммерческие задачи, они искажают результаты и приводят к ошибочным выводам».

«Некоторые боты легко опознать и отсеять, но есть и такие, которые ведут себя точно как человек. Сейчас это важная тема в исследованиях по анализе социальных сетей».

«Речь не идёт об учётных записях, представляющих организации, компании или мероприятия. Рассматриваемые боты созданы именно с целью казаться людьми. Возникает вопрос: в какой степени онлайн дискурс о здоровье общества в действительности поддерживается роботами?»

Для исследования была создана случайная выборка, включающая примерно 194 тысячи твитов с геокодами со всей страны, высланными с октября 2015 по февраль 2016 года. Случайная подборка из 973 твитов была проанализирована в разрезе эмоциональной окраски и источника (например, индивидуум это или организация). Из них 887 твитов были определены как сделанные индивидуумами — категория, включающая возможных ботов.

Исследователи обнаружили, что более 66 процентов твитов от индивидуумов высказывались в поддержку электронных сигарет, а 59 процентов индивидуумов создавали твиты о личном опыте использования е-сигарет.

Выявленное широкое присутствие роботов ставит вопрос — возможно ли, что и другие темы в социальных сетях, связанные со здоровьем, опираются на деятельность роботов?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *