Исследовательская группа Аризонского государственного университета (ASU) попросила 250 студентов оценить их собственный интеллект в сравнении со всеми другими учащимися в классе, а также с учеником, с которым они наиболее тесно сотрудничали.
Учёные обнаружили, что пол играет большую роль в восприятии личного интеллекта в случае с женщинами, считающими себя не такими умными, как другие, даже если их оценки были одинаково хороши. Также они установили, что женщины гораздо более склонны недооценивать свой собственный интеллект, чем мужчины.
Из группы 20 процентов лучших учащихся студенты считали, что они умнее 66 процентов класса, в то время как студентки скромно утверждали, что они умнее только 54 процентов учеников.
А когда их спросили, умнее ли они, чем товарищи, с которым они больше всего работали в классе, то студенты в 3,2 раза чаще, чем студентки, говорили, что они умнее партнёра вне зависимости от его пола.
Другое недавнее исследование показало, что 40 процентов работающих женщин в возрасте испытывают неуверенность в себе по сравнению с 22 процентами мужчин.
Специалисты Института менеджмента в Стаффордшире обнаружили, что половина женщин-лидеров регулярно испытывала сомнения в себе, в отличие от менее трети мужчин-менеджеров с подобными самооценками.
Эксперты также заявили, что женщины чаще склонны обвинять себя в неудачах или провалах, одновременно считая, что их успехи приводят к удаче.
Исследования также последовательно показывают, что женщины гораздо реже меняют работу, чем мужчины, даже если она не соответствуют всем желательным критериям.
Учёные сделали вывод, что отсутствие уверенности является причиной того, что женщины могут не принимать участие в областях, традиционно считающихся мужскими предметами, такими как наука, математика или техника, потому что женщины ошибочно полагают, что для этого они недостаточно интеллектуальны.
Эти ложные представления о саморазвитии могут быть негативным фактором для научной деятельности женщин, считают авторы исследования.
Результаты их работы были опубликованы в журнале Advances in Physiology Education.