Более 2,5 тысяч человек остались без света в Солт Лейк Сити и его пригороде, когда 17-летний подросток, уснувший за рулём, пересёк несколько полос движения и снёс силовую мачту и трансформатор. К счастью, чудесным образом никто не пострадал, но всё это легко могло обернуться большой трагедией.

В США бьют тревогу по поводу массовой проблемы недосыпания подростков, садящихся за руль в полусонном состоянии

В США приблизительно каждая десятая автокатастрофа произошла по вине водителя, уснувшего за рулём, и более 50 процентов из этих водителей – подростки в возрасте от 16 до 24 лет. Исследование, проведённое в 2012 году журналом JAMA Internal Medicine, показало, что вождение в состоянии сонливости фактически так же опасно как и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Пожалуй, нет ни одного родителя, пустившего бы своего отпрыска пьяным за руль, однако многие ничуть не возражают против того, чтобы тот садился за руль сонным.

Как исследователь сна и родитель подростка, я понимаю опасность вождения в сонном состоянии, но многие родители невольно допускают своих детей-подростков к управлению автомобилем в состоянии сонливости. В США подростки принадлежат к группе самого высокого риска сонного вождения. Только около 10 процентов из них спят ночью около 9 часов, необходимых для нормального функционирования организма.

Множество факторов влияют на недостаток сна у подростков: активная общественная жизнь, домашние работы, чрезмерное увлечение гаджетами и раннее начало учебного дня. Непонятно, что привело к аварии в Солт Лейк Сити в 8:20 утра, ехал ли подросток в школу, опаздывая к началу занятий, которые в американских школах начинаются, как правило, в 8 утра.

Тем не менее, исследования показали, что более позднее начало занятий приводит к значительному сокращению количества автокатастроф – до 70 процентов по отдельным районам. Сердце сжимается от мысли о том, что многие родители отправили своих невыспавшихся детей в школу за час до того, как этот парень уснул за рулём.

По всей стране, включая общеобразовательные школы Солт Лейк Сити, всё чаще обсуждается вопрос того, следует ли школам прислушаться к рекомендациям учёных сдвинуть начало уроков на несколько более поздний срок. Однако сохранению статуса-кво способствуют факторы затрат времени на дорогу до школы, вечерняя работа, уход за детьми и расходы.

Что касается расходов, то обычно считается, что перенос начала уроков на более поздний срок ляжет непредвиденным финансовым бременем на школы, которые уже чувствуют себя скованно, без учёта потенциальных экономических выгод от перемен. Однако в недавнем отчёте RAND было сказано, что перенос начала уроков может привести к значительным экономическим выгодам – до 83 млрд долларов за десять лет, да хотя бы за счёт снижения количества автомобильных аварий, вызванных тем, что усталый подросток уснул за рулём.

Из этой последней аварии видно, какими расходами оборачивается появление на дорогах невыспавшихся подростков за рулём. Например, восстановление подачи электричества к 2500 жителей. Поверхностное отношение к проблеме недосыпания подростков, садящихся за руль, приводит к многократным расходам на устранение последствий этой эпидемии, и требуют устранения её системных истоков, таких как раннее начало уроков, которое, как известно, является причиной недосыпа у школьников.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *