По словам одного из ведущих мировых экспертов в области образования, экономика Великобритании получит прирост около 2,6 триллионов фунтов стерлингов, если правительство сможет добиться, чтобы каждый ученик в стране смог получить основные навыки чтения и математики.
Около пятой части британских 15-летних подростков с трудом справляется с самыми простыми задачами в Программе международной оценки студентов (PISA) ОЭСР, сказал директор фонда по образованию и навыкам Андреас Шлейхер. Но если бы чиновники смогли повысить показатели обучаемости британских подростков до уровня таких стран с наиболее высокими показателями, как Япония, Южная Корея или китайский Шанхай, это могло бы сгенерировать триллионы долларов для экономики.
Экстремальное отставание
PISA охватывает различные предметы, включая чтение, математику и научные дисциплины. В своем выступлении на Всемирном форуме образования в Лондоне в понедельник г-н Шлейхер сказал: «Представляется заманчивым думать, что страны ОЭСР, по крайней мере, с высоким уровнем доходов будут иметь возможности для устранения чрезвычайного отставания в образовании».
«Но это не так. Например, каждый пятый 15-летний подросток в Великобритании не способен решить даже самые простые задачи PISA уровня 1. Если Британия смогла бы обеспечить, чтобы все ученики обладали, по крайней мере, базовыми навыками, экономические выгоды могли бы достичь 3,6 триллиона долларов в виде дополнительных доходов для экономики в течение рабочей жизни этих людей или в 1,4 раза больше нынешней экономики».
Реалистичный импульс
«Иными словами, экономические выгоды, которые будут получены исключительно из-за устранения чрезвычайного отставания в образовании в странах ОЭСР с высоким уровнем доходов, будут значительно больше расходов на начальное и среднее образование всех учащихся».
«Такое улучшение результатов в обучения вполне реалистично», — добавил г-н Шлейхер.
Таким странам, как Польша, удалось сократить на треть долю студентов, которые не прошли тесты PISA — с 22 процентов до 14 процентов — менее чем за 10 лет.