Хенрик Фискер, бывший главный конструктор Aston Martin , утверждает, что вскоре разрабатываемая им новая батарея произведет революцию в мире электрических автомобилей. После ухода из бренда роскошного автомобиля Фискер основал свою собственную компанию и подал заявки на патенты на новый тип твердотельной батареи, которую можно заряжать быстрее и которая имеет большую ёмкость, чем литий-ионные батареи, по крайней мере, теоретически.
В литий-ионных аккумуляторах ток протекает через жидкости или полимеры, но в твердотельных батареях он течёт через твердое тело. Несмотря на то, что технология всё ещё находится в зачаточном состоянии, конструкционно новые батареи уже разработаны и обходятся гораздо дешевле, чем их литий-ионный аналог.
В своём интервью The Irish Times Фискер сказал, что «они выбрали путь создания листовых тонкопленочных аккумуляторов». Одним из первых учёных, которые работали над этой задачей, был доктором Фабио Альбано. Когда Альбано покинул компанию Sakti3, он представил свои идеи для последующего развития технологии аккумуляторов Фискеру.
На данный момент детали этого совместного проекта остаются нераскрытыми. Однако известно, что новый аккумулятор сможет удерживать в 2,5 раза больше энергии по сравнению традиционным литий-ионным аккумулятором, и он будет заряжаться намного быстрее. Фискер даже предполагает, что эту батарею можно будет зарядить всего за одну минуту.
В дополнение к указанным преимуществам эта таинственная твердотельная батарея опередит конкурентов, таких как Tesla, которые по-прежнему используют обычные литий-ионные батареи для своих электрических автомобилей. По словам Фискара, «уникальность нашей батареи заключается в том, что растворитель, который мы используем, является самым дешёвым, который только есть — это вода».
До сих пор основным недостатком концепции является то, что она не существует в реальной жизни. Но, если теоретически обоснованные наукой выводы, стоящие за этой разработкой, верны, новый аккумулятор будет представлять собой коммерчески жизнеспособный продукт. Литий-ионные батареи, которые в настоящее время питают электромобили (EV), могут в будущем уступить место этим батареям, а с ними возможности и дальность пробега без подзарядки EV могут серьёзно продвинуться вперёд.