Самолёты в полёте, как правило, кажутся цельным объектом без подвижных элементов конструкции. Но при ближайшем рассмотрении сразу видны их подвижные поворачивающиеся и вращающиеся части, известные как плоскости управления. Если бы стояла задача мониторить небеса специально для слежения за самолётами или обнаружения стелс-аппаратов с использованием радара, движения плоскостей управления, особенно когда воздушное судно меняет направление, были бы прекрасными демаскирующими факторами.

BAE System создала самый малозаметный дрон

Но плоскости управления в авиации скоро могут кануть в прошлое. В новом самолёте  британской компании BAE System  поверхностей управления нет совсем, это привело к тому, что само воздушное судно стало легче и малозаметнее, чем предыдущие модели.

Вместо того, чтобы использовать громоздкие и визуально обнаруживаемые механизмы, такие как рули и элероны для управления направлением движения, этот уникальный беспилотный летательный аппарат позволяет автопилоту управлять им, просто меняя направление потока воздуха, проходящего через двигатель и воздушные каналы.

Пока что самолет пригоден только для демонстрации и тестирования, но он уже официально совершил свой первый успешный полёт.

Управляющие поверхности как физические компоненты корабля, которые позволяют ему менять направление, были основным элементом конструкции самолёта с первых дней полета в 20 веке. Удаление этих поверхностей не только увеличивает скрытность в разработанных конструкциях; это также может снизить риски повреждения и возникновения механических проблем, поскольку на корпусе планера становится меньше факторов риска. В прошлом механически регулируемые поверхности порой выходили из строя, что иногда приводило к катастрофе.

Система с «обдувом струей», которая заменяет эти поверхности, работает, перенаправляя воздух от сверхзвукового двигателя на дальний край крыла. Воздушные каналы также могут изменять направление струи корабля. К тому же с помощью этих двух процессов можно менять курс и высоту полёта беспилотного летательного аппарата дистанционно, без необходимости наличия каких-либо механических перемещаемых плоскостей управления.

Эта разработка может сигнализировать о новой волне в дизайне, и не только для целей снижения заметности самолетов. Помимо удалённого управления, сглаженного дизайна и лучшей устойчивости к внешним воздействиям, конструкция корабля MAGMA включает в себя множество других достижений, которые мы вскоре можем увидеть и в гражданской авиации.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *