Поскольку всё больше компаний и правительств различных стран стремятся уменьшить зависимость от ископаемого топлива, становится очевидным, что диапазон пробега электромобилей должен быть ещё более увеличен, чтобы успешно конкурировать с бензиновыми и дизельными двигателями.
Хотя такие компании, как Tesla, Toshiba, Panasonic и Samsung , и добились больших успехов в повышении ёмкости аккумуляторов в последнее время, но тем не менее они продолжают сталкиваться со значительными препятствиями, и прорыва в этом деле не видно.
Однако, команда исследователей из Университета Ватерлоо утверждает, что использование отрицательных электродов из лития может «резко увеличить ёмкость аккумулятора », что, в свою очередь, позволит значительно расширить возможности автомобилей с электроприводом.
Дело в том, что литий уже применялся в этом качестве, но проблемы роста дендритов на таких электродах, в конце концов, приводили к короткому замыканию, неуправляемому выделению тепла или даже к взрыву аккумулятора.
В статье, опубликованной в журнале Joule, подробно описано, как учёные добавили в электролит соединение, состоящее из фосфора и серы, которое является носителем заряда в батареях. Команда утверждает, что это соединение так реагирует с литиевым металлическим электродом в батарее, «спонтанно покрывая его чрезвычайно тонким защитным слоем». Эта защита, предположительно, увеличивает ёмкость без риска взрыва или распада электродов. Это улучшение может теоретически утроить ёмкость батарей и дальность пробега электрических транспортных средств.
Если это будет реализовано в электромобилях, это станет не просто небольшим улучшением технологии. В настоящее время ёмкость батареи — это ахиллесова пята энергетической революции, которая удерживает развитие электромобилей.
Таким образом, этот прорыв не только может дать мощный импульс индустрии электромобилей, но, в конечном итоге, оказать влияние на окружающую среду, и наши постоянные усилия по борьбе с изменением климата наконец-то перейдут в успешное русло.