Ожидалось, что они привнесут дух товарищества, будут способствовать командной работе и обмену идеями между коллегами — после десятилетий работы в отдельных кабинках.
Но футуролог из «Бритиш Телеком» считает, что в действительности открытые офисы отрицательно влияют на производительность, так как их работников отвлекают по всевозможным поводам каждые три минуты.
Доктор Николь Миллард, эксперт в области данных, аналитики и новых технологий, утверждает, что большие общие офисы неэффективны, особенно для интровёртов, и предсказывает их скорое исчезновение.
Она предвидит появление «работников с сумкой через плечо», носящих собственный офис в ранце и взаимодействующих в небольших командах в кафетериях — «кофисах».
Во многих компаниях полагают, что большие офисы с открытой планировкой способствуют сотрудничеству, но если работники не находятся достаточно близко друг от друга, «это всё равно что находиться в Бельгии», говорит Миллард. При этом опыт показывает, что при слишком тесном расположении люди замыкаются — как, например, в лифте.
«Проблема с открытыми офисами в том, что они представляют концепцию ‘один размер подходит всем’, которая в действительности не подходит никому», — заявила Миллард на встрече в Лондоне.
«Нас отвлекают каждые три минуты. Чтобы вернуться к прерванному состоянию сознания требуется от 8 до 20 минут.»
«Способствует ли производительности состояние постоянной ‘включенности’? Ответ — нет. Задача будущего — ‘отключение’. Переключение между задачами приносит большой вред. Признак такого переключения — это когда при выключении компьютера перед уходом вы обнаруживаете несколько открытых окон, или не отосланную почту — результат того, что вас отвлекали.»
«Вот почему мы станем ‘работниками с сумкой через плечо’. Технология способствовала миниатюризации оборудования, и мы можем буквально положить свой офис в сумку. Мы больше не привязаны, и можем обойтись без рабочего стола.»
Всё же, по мнению Миллард, офисы важны, даже если только как средство социализации.
«Необходимо равновесие между ‘мы’ и ‘я’. Надо дать людям выбор способа работы, например, из дома. Но работа только из дома приводит, меня например, к нервному расстройству, поэтому мы будем двигаться в сторону коффиса. Мне нужен хороший кофе, взаимосвязанность, пирожное, WiFi. Мне нравится быть в компании. ‘Кофисом’ может быть и кафетерий, и гостиничный вестибюль.»
Доктор Миллард отмечает, что старение трудовых ресурсов также изменит то, как работает офис, поскольку возрастные работники не захотят работать ‘с 9 до 5’, или добираться издалека.