Не только европейские страны сегодня планируют в долгосрочной перспективе запретить автомобили, работающие на ископаемых видах топлива. Вице-министр промышленности и информационных технологий Китая Синь Гуобин сообщил, что правительство страны уже разрабатывает график запрета на продажу таких автомобилей. Чиновник отклонил просьбу сообщить, когда примерно этот запрет будет введен, но поскольку Франция и Великобритания планируют сделать это к 2040 году, никого не удивит, если Китай будет ориентироваться на близкие временные рамки. Кроме того, Пекин уже вводит программу ограничений и торговли квотами, которая заставит компании покупать квоты у конкурентов, если их потребление топлива и атмосферные выбросы не будут сокращены до определенных пределов.

Китай намерен ввести запрет на продажи автомобилей, работающих на ископаемых видах топлива

Этот шаг обусловлен как экономическими, так и экологическими соображениями. Китай ужа давно страдает от исключительно высокого уровня загрязненности атмосферы, и удаление с дорог автомобилей, работающих на бензине, может помочь, если будет сопровождаться сокращением использования угольного топлива в энергетике. Впрочем, запрет на продажи традиционных бензиновых автомобилей поможет и китайскому автомобильному рынку, который быстро создает репутацию электромобилям, благодаря таким брендам как Geely (который владеет Volvo) и BYD. Это намерение подтолкнет иностранные компании к сотрудничеству с китайцами. Так, недавно было объявлено о планах Honda выпустить в 2018 году специальный электромобиль для китайского рынка. А самое главное в том, что запрет на продажу автомобилей, работающих на ископаемых видах топлива, приведет к сокращению импорта нефти, тем самым снизив зависимость Китая от других стран.

Впрочем, каковы бы ни были мотивы Китая, этот вероятный запрет способен оказать огромное влияние на автомобильную промышленность. Хотя количество автомобилей на душу населения в Китае относительно низкое, около одного на пять человек, все равно гигантская численность населения в стране делает ее крупнейшим автомобильным  рынком на планете, где по состоянию на 2016  год на дорогах находились 290 миллионов автомобилей. У автопроизводителей может не оказаться иного выбора, кроме как перейти на электромобили, если они захотят работать на китайском рынке и конкурировать с крупнейшими мировыми брендами. Другими словами, вполне вероятно, что мнение политиков в других странах о состоянии окружающей среды вообще не будет иметь никакого значения, когда переход Китая на электромобили попросту вынудит весь мир последовать его примеру.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *