Ранее было доказано, что прямое стимулирование мозга магнитными импульсами помогает лечить мигрени и улучшать память. Но теперь учёные из Университета Буффало разработали метод, который позволяет им непосредственно контролировать физические движения у мышей.
Используя то, что они назвали магнитотермической стимуляцией, исследователи активировали участки мозга, которые заставляли мышей бегать, поворачиваться или останавливаться. Эта работа, в конечном итоге, может привести к новым методам лечения заболеваний мозга или психических заболеваний.
Предыдущие исследования по прямому взаимодействию с мозгом использовали метод, называемый транскраниальной магнитной стимуляцией, при котором магнитными катушками, размещёнными на голове, вызывали специфическую активность мозга. Наряду с улучшением памяти и обучения, этот метод использовался для того, чтобы подсказывать испытуемым проход через виртуальные лабиринты, которые они никогда не видели раньше, и даже инициировать обмен сообщениями между мозгами. Другой метод, называемый оптогенетикой, использует световые импульсы для взаимодействия с нейронами, которые генетически предназначены для реагирования на свет.
В отличие от ранее описанных методов, техника исследователей вместо этого использует магниты, чтобы вызвать слабое нагревание и активировать специфические нейроны. Использовались линии генно-модифицированных мышей, у которых создавались нейроны, чувствительные к температуре, которые, в свою очередь, создавали ионные каналы. Введя в эти каналы наночастицы на кобальт-ферритовой основе, покрытые марганец-ферритом, при приложении переменного магнитного поля, учёные добивались их магнитной переориентации, рассеивая в окружающее пространство тепло. Это, в свою очередь, заставляет ионные каналы открываться, тем самым позволяя конкретным нейронам возбуждаться.
Мыши по команде извне могли бегать, переворачиваться и останавливаться. Хотя авторы исследования вроде бы преследуют благородную цель — помочь справиться со своими проблемами людям, страдающим от различных заболеваний, связанных с травмами мозга, от перспектив несанкционированного применения подобных технологий поневоле закрадываются нехорошие мысли.