Законодатели осторожно поддерживают эксперименты производителей с самоуправляемыми транспортными средствами, но их мнения разделяются по поводу того, всегда ли нужны таким автомобилям рулевые колёса, а вдруг человеку захочется взять управление в свои руки. Но появляется всё больше и больше концепций, в которых элементы управления (руль, педали, переключение передач) полностью исключены, и, скорее всего, пройдёт немало времени, прежде чем потребителям будут предлагаться полностью автономные варианты. В то же время Ford получил патент, который удовлетворяет сразу двум подходам: полностью отсутствуют рулевое колёсо и педали.
Фактически Ford подал заявку на патент в феврале 2016 года, и она была принята на прошлой неделе, о чём сообщалось в журнале MOTOR1 . Это не идеальное решение, отмечается в статье: дизайнерам придётся немало потрудиться над размещением подушки безопасности, которая традиционно расположена на рулевом колесе. Патент Форда предполагает её размещение как на руле, так и на приборной панели позади него, с электронным отключением последней в случае установки рулевой колонки.
Но дело не только в том, чтобы устанавливать или не устанавливать руль: такой редизайн, вероятно, потребует значительных изменений в интерьере автомобиля, как с косметической, так и с механической точек зрения.
Хотя это всего лишь патент, он показывает, что автопроизводители задумываются о компромиссах в плане управления автономным автомобилем, которые позволят им продавать автономные транспортные средства в странах с различными законодательными требованиями. С другой стороны пользователи просто могут захотеть время от времени брать управление на себя.