В ходе недавней предвыборной кампании в Британии, всеобщую критику вызвал тот факт, что кандидаты не касались многих крупных проблем, которые, несомненно, окажут влияние на будущее большинства людей. И эта критика была вполне справедливой. Я не помню, чтобы хоть кто-то из политиков говорил о стремительно меняющемся мире бизнеса и труда, а также о том, какой эта страна может стать в будущем, или о том, что они намерены делать в связи с этим.

Британский предприниматель Николай Гурьянов: Искусственный интеллект – это шанс изменить наш мир к лучшему

Как человек, работающий в области искусственного интеллекта (ИИ), я, вполне естественно уделяю особенно пристальное внимание политическим заявлениям, касающимся этих вопросов. Однако, мой интерес к тому, что думают национальные лидеры, не является чисто коммерческим. Дело в том, что я на самом деле верю в способность ИИ изменить весь наш мир к лучшему.

Однако, несмотря на колоссальный потенциал, я считаю, что есть один ключевой элемент, который мог бы позволить ИИ совершить прорыв. И именно этого элемента в настоящее время не хватает нашим лидерам. Речь идет о стратегических амбициях.

Я часто читал, что мы якобы находимся на пороге четвертой промышленной революции. Но если судить по тому, что говорят многие члены правительства, в это трудно поверить.

Недавно были созданы две межпартийные парламентские группы по проблемам искусственного интеллекта, и это не может не обнадеживать. Однако, учитывая полное молчание Уайтхолла и Даунинг-стрит, я не могу не задуматься о том, воспринимается ли всерьез их работа.

Простая истина заключается в том, что Британия не может возглавить, и тем более, изменить мир, без четкой национальной стратегии.

Я прошу вас на минуту вспомнить эпоху космической гонки. Это был период международных технологических инноваций, которые привели к созданию многих вещей, воспринимаемых сегодня как нечто само собой разумеющееся – начиная от мощных компьютеров и коммерческих полетов в космос, и заканчивая спутниковым телевидением и сковородками с антипригарным покрытием.

Существовала ясная цель: попасть в космос и высадиться на поверхность Луны. Эта цель повлекла за собой создание новейших технологий, необходимых чтобы одержать победу и попасть туда первыми. Именно это соперничество заставляло Соединенные Штаты и Россию стремиться к технологическим прорывам.

В результате космическая гонка открыла новую эру в сфере технологий, стимулируя инновации, которые улучшили повседневную жизнь миллионов людей. Сегодня ИИ способен сделать то же самое.

Для Британии настало время «сорвать банк». За счет развития искусственного интеллекта она способна стать, и станет, мировым лидером в эту новую эпоху. Если этого не произойдет, она окажется просто гостем на чужой вечеринке.

Правительству необходимо срочно начинать думать не только о том, как улучшить то, что мы делаем сегодня, а о том, что мы можем делать совершенно иначе. Ему необходимо сформировать стратегическое видение нового общества, учитывая автоматизацию, гигономику (экономику свободного заработка), а также все более взаимосвязанный характер труда.

Речь идет не о том, как мы преодолеваем трудности в области развития ИИ, а о том, как мы используем его для решения проблем, стоящих перед нашей страной, для поддержки экономики и улучшения жизни людей в процессе этой поддержки. Это проблемы, которые требуют нового типа интеллекта.

Что же такое интеллект? Интеллект – это эффективное использование знаний. Благодаря технологиям мы обладаем богатым арсеналом знаний, которых раньше у нас не было.
мы обладаем информацией, колоссальным количеством информации. Однако, нам до сих пор часто не хватает способности обратить эту информацию на пользу.

Искусственный интеллект является тем самым ключом, который необходим, чтобы извлечь пользу из знаний.

Различные государственные органы «сидят на информации», которая дает представление о том, как функционирует общество. Данные о нашем здоровье, о пособиях и льготах, которые мы получаем, о типах транспорта, которым мы пользуемся и о налогах, которые мы платим.

Взятая в отдельности, эта информация полезна только для того департамента, который ей обладает. Но если ее надлежащим образом агрегировать и интегрировать, эта информация может помочь в поиске интеллектуальных решений многих проблем общества.

Стране, которая хочет лидировать в этой сфере, необходима программная платформа для объединения массивов информации. А еще ей нужны «правильные» люди, которые умеют задавать «правильные вопросы» базе данных. И, наконец, искусственный интеллект, который сможет сформулировать правильные ответы и предоставить их людям.

Британия должна обладать абсолютно ясным и единым представлением о том, что именно она хотела бы поручить ИИ, чтобы извлечь максимальную пользу из имеющихся в ее распоряжении данных. Это может показаться очевидным, однако, зачастую правительства сначала формируют политику для решения той или иной предполагаемой проблемы, а затем начинают искать информацию, которая подтвердит, что эта политика будет работать.

Кроме того, правительство должно разработать нормативно-правовую базу, которая будет устанавливать правила взаимодействия участников разработки решений ИИ, которые принесут пользу обществу.

В идеале нам нужна структура, которая будет способствовать движению к общей цели – повышению эффективности бизнеса и государственного управления, а также урегулированию проблем, касающихся конфиденциальности и безопасности данных, которые не позволяют людям в полной мере использовать потенциал ИИ.

Если мы будем действовать быстро, и приложим усилия в одном направлении, искусственный интеллект может стать сферой, где Британия на самом деле «сорвет банк».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *