Проиграв «космическую гонку» Америке, Россия всё же осталась в мировых лидерах по части коммерческих космических полётов. Страна некоторое время была сервисом Uber для спутников, отправляя тонны оборудования на орбиту по заказу ряда крупных компаний и государств. Но сейчас, когда SpaceX начинает вторжение в эту сферу, предлагая доступные расценки на услуги своих многоразовых ракетных систем, Россия чувствует, что атмосфера накаляется, и планирует повлиять на ситуацию.
Как замечает Ars Technica, глава Роскосмоса рассказал в недавнем интервью, что теперь корпорация видит в SpaceX своего основного конкурента. Россия недостаточно серьёзно относилась к угрозе, которую для неё представляет американская компания, в прошлом критикуя её программу многоразовых ракетных систем, Россия не воспринимала конкуренцию с должным вниманием. В связи с бумом полётов SpaceX на МКС и многократными доказательствами того, что концепция многоразовых ракетных систем не только работает, но и снижает затраты компании и её клиентов, Россия изменила свой подход.
У России в планах, фактически, осуществить то, что SpaceX уже удалось – снизить стоимость с целью помочь своему бизнесу и остаться конкурентоспособной – но только другим способом. В ближайшем будущем многоразовых ракетных систем у Роскосмоса не предвидится, но в агентстве сообщают, что каждый запуск новой ракеты «Союз-5» по сравнению с Falcon 9 от SpaceX обойдётся на 20 процентов дешевле.
Неплохая стратегия, но в SpaceX уже заявили, что использование их прошедшей лётные испытания ракеты-носителя на 30 процентов дешевле, поэтому к моменту, когда «Союз-5» отправится в космос, скидка SpaceX ещё больше увеличится. Как бы то ни было, очевидно, что Роскосмос и SpaceX продолжают снижать стоимость коммерческих космических полётов, а это хорошая новость практически для всех.