Космическая погода рушит наши шансы пожить на экзопланетах

Астрономы, охотящиеся на экзопланеты, могут быть разочарованы, узнав, что обычные звёздные извержения, более известные как выбросы корональной массы (CME), могут существенно повлиять на то, смогут ли ли новые открытые землеподобные экзопланеты действительно поддерживать жизнь.

Недавнее исследование взяло информацию о CME в нашей собственной солнечной системе и применило её к звёздной системе класса М — популярному месту для поиска планет, которые могли бы поддерживать жизнь подобно Земле. CME являются типичным аспектом «космической погоды», но на планете, которая ближе к её звезде, эффекты CME будут экспоненциально увеличиваться. А в системах с низкой массой и с более прохладными звёздами, жилые зоны могут находиться намного ближе к звезде, чем в нашей солнечной системе. В этом и заключается проблема.

CME могут сжимать магнитосферу планеты — магнитный пузырь, защищающий планету — и, таким образом, обнажать атмосферу планеты и даже сметать её с планеты. Это фактически подвергло бы экзопланету воздействию смертоносного рентгеновского излучения от своей звезды-хозяина и, безусловно, серьёзно повлияло бы на любые потенциальные формы жизни.

«Хотя звёзды этого класса являются самыми многочисленными и, по-видимому, предлагают лучшие перспективы для поиска жизни в других местах, мы обнаруживаем, что они же могут быть намного опаснее для жизни из-за их CME», — сказал аспирант Марк Корнблейт, который помогал осуществлять этот проект.

Команда смоделировала теоретическую траекторию CME от прохладной звезды V374 созвезлия Pegasi и поняла, что сильные магнитные поля звезды даже подталкивают CME к астрофизическому токовому слою, где они остаются в ловушке.

Хотя это звучит невероятно мрачно, когда дело доходит до поиска жизни, все ещё есть надежда на систему TRAPPIST, где находятся три потенциально обитаемых планеты. TRAPPIST-1, ультра-малая карликовая звезда в системе TRAPPIST более прохладна — и, следовательно, намного более стабильна, чем звёзды других классов. Поскольку этот звёздный гном не столь переменчив, как другие звёзды, всё-таки остаётся шанс, что мы не одиноки во вселенной.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *