Если производство компьютерных чипов Intel и маркетинг в этой области являются примером для подражания — у всех на слуху этот бренд, когда дело касается кремниевых чипов для компьютеров — но этого совершенно нельзя сказать о диверсификации бизнеса компании. Кратко перечислим историю упущенных возможностей.
Мобильный бизнес компании начался слишком поздно, на рынке практически нет их портативных электронных устройств, и по ряду причин Intel продал свой сервис потокового видео OnCue компании Verizon. Поскольку автономные автомобили уже маячат на горизонте и в отличие от наручных часов сомнительной потребности, которые отслеживают ваши шаги, никуда не собираются в ближайшее время деваться, производитель чипов решил заняться новым делом, и у него на самом деле есть шанс заиметь процветающий вторичный бизнес.
Компания приступила к реализации своей дорожной карты с приобретения в марте компании Mobileye, занимающейся разработкой систем помощи водителям на основе визуальной информации. Купив Mobileye, Intel унаследовал существующие связи с 25 автомобильными партнёрами и, главное, с первоклассным поставщиком ПО на этом рынке — компанией Delphi , и это сотрудничество уже принесло результаты.
При запуске в Силиконовой долине инновационного центра автономного вождения Intel вместе с BMW и Delphi представили для тестирования первые высоко автоматизированные транспортные средства. Для Intel — компании, которая стала серьёзно относится к технологии автономного вождения только около девяти месяцев тому назад, работа с немецким автопроизводителем дала огромный опыт.
Но это не просто партнёрские отношения, которые выглядят многообещающими. Intel также запустил своё собственное подразделение ИИ, намереваясь запустить 5G-технологию для обеспечения связи между транспортными средствами, а также между автомобилями и объектами инфраструктуры. Работая над проблемами обработки «больших данных» со всех датчиков на кросс-платформенной основе, Intel опирается на своё техническое преимущество. Так что автопроизводителям и поставщикам ПО не придётся менять свой код при переходе с процессора Atom на более производительный процессор Xeon, что снижает уровень затрат.
Легко предположить, что при участии в автомобильной игре конечной целью для Intel явно является возможность продать побольше процессоров. Как уже было отмечено, компания имеет достаточный опыт в 5G-связи для транспортных средств, так что её компьютеры способны обрабатывать данные как на стороне сервера, так и внутри автомобилей.
На самом деле единственное, что Intel действительно нужно сделать, так это создать свою технологию ИИ. Надеемся, что это не будет слишком сложно.