Идиллическая картинка морского побережья с девушкой, бредущей по пляжу и наблюдающей за сёрфером, летящим по волнам прибоя в лучах восходящего солнца, несколько не соответствует действительности.
К сожалению, берега морей и океанов потихоньку превращаются в свалку отработанного пластика.
В рамках инициативы Greenpeace Detox challenge производители брендов переключаются на производство изделий из переработанного сырья и даже из углекислого газа. Некоторые идут ещё дальше — производитель одежды для сёрфинга O’Neill Blue объявил о собственной инициативе — «Наша миссия в океане», направленной на очистку побережий совместно со стартапом из Нью-Йорка Bionic, производителя «эко-нитей». Бренд создал линию одежды, которая быстро сохнет и имеет защиту от ультрафиолетового излучения.
Другой бренд Sundried, стремится иметь минимально возможный углеродный след — производит все свои продукты в Великобритании или Европе, где требования очень жёстки.
Не отстают от них и производители брендовой обуви: последний диплом «Detox Catwalk» отмечает Adidas и Puma за их усилия, поднимая их престиж, что не в пользу Nike.
Nike реагирует медленнее, однако пообещал к 2025 году работать только на возобновляемых источниках энергии. К тому же в прошлом году на неделе моды в Нью-Йорке Nike показал прототип спортивной обуви, сделанный буквально из воздуха: совместно с энергетической компанией NRG компания работает над технологией утилизации выбросов углекислого газа в атмосферу, превращая его в экопластик.
В основном производители спортивной одежды и обуви рассчитывают на людей, занимающихся активным отдыхом: сёрферов, дайверов, любителей рыбной ловли и так далее, поскольку они острее других чувствуют последствия загрязнения отработанным пластиком побережья морей и океанов. Но, тем не менее, рассчитывают на понимание других слоёв населения и продвижение экобрендов в широкие массы.