Adidas достаточно серьёзно относится к идее внедрить концепцию 3D-печати в свои потребительские продукты. На прошлой неделе ведущий производитель спортивной одежды представил свои кроссовки Futurecraft 4D, частично созданные по новой технологии производства Digital Light Synthesis, которая позволяет создавать 3D-объекты путём воздействия света и кислорода на фотополимер с программируемыми свойствами. Согласно данным фирмы-разработчика технологии Carbon 3D из Силиконовой долины, этот процесс позволяет получать «прочные и надёжные» 3D-компоненты, в отличие от обычных методов 3D-печати. В данном случае их разработка использовалась для создания подошвы кроссовок, в то время как их верхняя часть изготавливается из материала Primeknit от Adidas.
Технология позволит Adidas производить 3D-печатную обувь в больших объёмах, и компания планирует поставить на рынок первые 100 тысяч пар к концу 2018 года. Аналогичные подходы использовались для продвижения кроссовок Parley, которые производятся из переработанных пластиковых отходов, собранных в океане, и в настоящее время их можно купить в торговой сети. Adidas представил свои новые кроссовки, созданные с помощью трехмерной печати, но пока их было произведено всего несколько сотен пар. Они продавались по 333 доллара, но на eBay их можно найти по цене до тысяч долларов.