Сегодня столько внимания уделяется самоуправляемым автомобилям, что уходят в тень старания военных, которые внедряют беспилотные технологии в боевой технике. И это не только выставочные образцы, как например, компьютерный авиасимулятор, в котором искусственный интеллект одерживает воздушную победу над отставным полковником ВВС США. В ходе недавнего теста военные разработчики испытали автоматизированную беспилотную систему, самостоятельно управляющую истребителем F-16, осуществляющим полёт в паре другим истребителем, управляемым пилотом-человеком. Системе удалось корректировать, планировать и выполнять манёвры без участия людей.
Двухнедельные испытания Have Raider II стали вторыми по счёту в целой серии тестов, которые проводят ключевые участники аэрокосмической индустрии, в том числе Lockheed Martin, Skunk Works и Air Force Research Laboratory. В ходе первых испытаний проверялось, как самоуправляемый F-16 удерживает место в строю в составе боевой группы, а недавние тесты были направлены на отработку действий при изменении ситуации во время выполнения боевого задания с применением ракет «воздух-земля» и выработке нового плана. Специальные технологии, разработанные для подобных тестов, позволяют операторам беспилотного истребителя устанавливать новое программное обеспечение, которое позволяет улучшить возможности системы.
Это большой шаг вперёд в развитии программы Loyal Wingman, в задачи которой входит создание беспилотных самолётов, способных летать в составе боевой группы с участием управляемых пилотами самолётов. Важно, что работу беспилотников контролируют не специалисты на земле, а ведущий группы. Если искусственный интеллект будет действовать без нареканий, пилоты смогут переложить часть когнитивной нагрузки на «плечи» компьютерного партнёра и сохранить силы для обдумывания деталей полётов и планирования боевых заданий.