Специалисты службы бронирования столиков Tomesto.ru провели исследование, цель которого — влияние экономического кризиса на ресторанный бизнес Москвы и Санкт-Петербурга с 2014 по 2016 год. В работе были задействованы данные более чем 1300 ресторанов обеих столиц и с общим числом посетителей (за последние 2 года) более 850 тысяч.
В Москве и Санкт-Петербурге еженедельно открывается 2-3 ресторана. За год в столице начали работу около 150 заведений, в Петербурге — около 100.
Период кризиса сильно сказался на работе ряда заведений Санкт-Петербурга и Москвы. В период с октября 2014 по март 2015 года в каждом из городов закрывалось по ресторану в день. Нормальная же статистика — уход одного заведения с рынка раз в три дня. Наиболее тяжелыми для российской ресторанной сферы стал ноябрь 2015 — январь 2016 года: тогда каждый день два заведения прекращали свою работу.
За период с октября 2014 по март 2016 года сокращение рынка составило 6 %, превысив обычный порог закрытий на 250 заведений. Клиентский спрос при этом остался прежним: оставшиеся рестораны обзавелись новыми посетителями.
На заказах москвичи и петербуржцы экономить не стали. Средний чек для топовых и средних заведений столицы составил 2 130 рублей (всего на 3 % меньше стандартных расценок). Для Санкт-Петербурга это значение равно 1 550 рублям (чек вырос на 5 %). Изменения ограничены рамками сезонного колебания цен. Иными словами, кризис не слишком сильно повлиял на размер среднего чека.
Тем не менее, для сохранения среднего чека рестораторам пришлось экономить. В частности, они прибегали к использованию отечественных продуктов, отказу от дорогих ингредиентов и уменьшению порций. Некоторым заведениям приходилось сокращать нормы прибыли и объемы фонда оплаты труда.
Декабрь считается наиболее активным в смысле спроса посетителей кафе и ресторанов. С учетом этого провал 2015 года удалось преодолеть в феврале-марте 2016 года. В Tomesto.ru считают, что положительно сказалось ухудшение в теристической сфере: вместо полета за границу москвичи и петербуржцы предпочитают посещать кафе и рестораны.
Экономические проблемы в других сферах оживили российский ресторанный рынок. Чтобы сохранить бизнес, рестораторы постоянно совершенствуют качество обслуживания.
Полная версия исследования доступна по ссылке: https://tomesto.ru/market-analysis/zhertvy-krizisa-minus-250-restoranov-v-dvuh-stolitsah.
Справка:
Служба бронирования столиков Tomesto.ru наладила партнерство с более чем 1 200 ресторанов и кафе в Москве, Санкт-Петербурге и еще 17 городах России. Каждый день клиентами службы становятся тысячи человек. Подтверждение бронирования обычно занимает меньше 5 минут.
Клиентам сервиса доступны приложения для iOS и Android — с их помощью забронировать столик в ресторане можно прямо по пути в заведение.
Контакты:
Tomesto.ru