Детские развлекательные программы и спектакли, которые дети видят в исполнении живых актёров или кукол на сцене, когда они могут почувствовать себя участниками представления, играют важную роль в развитии ребёнка, в расширении его кругозора, в привитии ему вкуса к красоте и понимания разницы между добром и злом.
Чудесным примером такого подхода является детский развлекательный центр HIPPO в Одинцово, где для детей организовываются интерактивные кукольные спектакли с участием любимых персонажей из сказок и мультфильмов. Посещение центра гиппо Ленд это не только интересное времяпровождение для ребёнка с полным погружением в сказочное действо, дающее множество положительных эмоций, но это также новая возможность выработать у него интерес к искусству, театру и творчеству.
В качестве другого интересного примера можно выделить зарубежный опыт – представления, организуемые Театром живой природы KWT (Kohl’s Wild Theater), являющимся партнёрским проектом компании Kohl’s Care и Зоологического общества Милуоки в США. Театр начинает в конце мая свой шестой сезон на подмостках прямо в зоопарке Милуоки.
Дети, посетившие с родителями местный зоопарк, увидят представления о волшебных ящерицах, о загадочном исчезновении пчёл, о природных сокровищах океана и о музыкальном путешествии двух певчих птичек.
Координатор программы KWT Дейв Маклеллан говорит: «В этом сезоне на нашу главную сцену вернутся любимые детские персонажи. Гости зоопарка смогут насладиться новыми весёлыми сценками, разыгрываемыми по всему зоопарку, в том числе на двух новых подмостках. Актёры KWT будут общаться со зрителями всех возрастов, вовлекая их в представления прямо рядом с вольерами пингвинов Гумбольдта, горилл и других животных».
Зоопарк Милуоки признан одним из лучших зоологических достопримечательностей США. Его ежегодно посещают около 1,3 миллиона человек. Театрализованные представления Театра дикой природы могут смотреть бесплатно все посетители зоопарка, благодаря гранту от Kohl’s Care.
Дети, посещающие шоу и участвующие в интерактивных сценках, получают «паспорт» KWT с печатью, а также призы. Для того, чтобы найти средства на такую программу, Kohl’s Care продаёт детские книги и мягкие игрушки и жертвует всю выручку для реализации этой чудесной инициативы.