Amazon недавно представил программу Amazon Video Direct (AVD), которая позволит любому создателю видеоролика размещать контент на видео хабе компании, объединяющем десятки миллионов абонентов платной платформы Amazon Prime.
Пользователи AVD могут размещать видеоролики и получать за это различными способами деньги. Например, при пополнении библиотеки Amazon Prime авторы могут получать гонорары на основе продолжительности просмотров в потоковом режиме. Авторы могут также получать деньги, предлагая купить свой контент, взять в одноразовый прокат или через ежемесячную подписку. И, наконец, программа позволяет авторам получать свою долю от показов рекламы, что делает Amazon прямым конкурентом YouTube с его 10-летним опытом.
По данным Wall Street Journal, распределяя выручку, как и в YouTube, Amazon будет удерживать 45 процентов от рекламных доходов. Компания будет получать 50 процентов доходов от проката, продажи и подписки и будет платить владельцам контента 15 центов за каждый час просмотров на Amazon Prime в США. АVD также доступен в Германии, Австрии, Великобритании и Японии, где создатели получат 6 центов за каждый час трансляции на Prime.
Amazon заявляет, что это огромные премиальные. Благодаря своей программе AVD Stars, компания будет выплачивать в общей сложности 1 миллион долларов ежемесячно — начиная с июня 2016 года – среди авторов первой сотни самых популярных материалов в Prime. Часть от этого миллиона будет выплачиваться авторам в зависимости от продолжительности просмотров их контента. Тот, кто добьётся, чтобы его контент стал доступен на Prime, автоматически имеет шанс получить свою долю.
В дополнение к этому денежному стимулированию Amazon предоставляет пользователям AVD такие важные параметры, как общее время просмотров, прогнозируемый доход, история платежей и количество подписчиков, чтобы помочь им повысить эффективность показов.
«Это время удивительных возможностей для создателей контента, — говорит вице-президент Amazon Video Джим Фриман. — С Amazon Video Direct впервые появилась возможность самообслуживания для видеопровайдеров, позволяющая разместить их контент на абонентском потоковом сервисе премиум класса».
Помимо любителей и начинающих создателей контента, партнёрами AVD будут многоканальная сеть StyleHaul, а также цифровые студии Kin Community, Machinima и TYT Network.