Британец Джошуа Браудер помогает людям экономить много денег на оплату юридических услуг со своим последним проектом — первым в мире роботом-юристом. 19-летний программист разработал бесплатный сервис, который позволяет пользователям задавать любые юридические вопросы и получать соответствующие ответы, автоматически генерируемые ботами.
Браудер начинал свой проект летом прошлого года как бесплатный сайт, чтобы помочь людям обжаловать несправедливые штрафы за парковку. Он пришел к этой идее после того, как ему самому было выписано нескольких штрафов подряд по «пустяковым причинам». Потратив несколько часов на написание апелляционных жалоб, он понял, что многие люди не имеют ни времени, ни юридических знаний, а иногда и настойчивости на обжалование штрафов. Поэтому он решил создать автоматический генератор апелляционных жалоб, используя ранее написанные письма в качестве шаблона. Он метко назвал сервис DoNotPay (НеПлати), учитывая, что стоимость юридических услуг, связанных с обжалованием парковочных штрафов, может достигать в Британии значительных сумм от 400 до 900 долларов.
Проект DoNotPay добился огромного успеха, а технический гений теперь решил пойти дальше, превратив веб-сайт в полноценного робота-адвоката, призванного оказывать помощь по широкому ряду юридических вопросов. «Я понял, что лучший способ помочь людям это создать компьютерную программу, которая может говорить с пользователями, генерировать апелляционные жалобы и отвечать на вопросы как человек, — сказал он. — Робот может обрабатывать в настоящее время апелляционные жалобы по парковочным штрафам, претензии по страховым выплатам и задержке авиарейсов/поездов. Он также может отвечать на некоторые общие правовые вопросы, как например – «Я не могу оплатить штраф. Что мне делать?».
«В конечном счёте, я хочу расширить его функциональные возможности насколько это возможно, чтобы заменить им толпы желающих побольше заработать адвокатов», — добавил он. Чтобы воспользоваться услугой, пользователям нужно перейти на сайт и бесплатно зарегистрироваться. После входа робот задаст ряд вопросов о проблемной ситуации. Когда он соберёт достаточно информации, то при наличии у человека правовых оснований для опротестования каких-то решений, робот будет генерировать апелляционное заявление в интересах клиента.
Браудер запрограммировал робота использовать сравнение текстов, включая ключевые слова, порядок слов и местоимения. Чем чаще люди прибегают к услугам робота, тем лучше становится алгоритм. Но бывают ситуации, когда робот не может помочь. «Если робот не может ответить, он даёт полезные советы в виде некоторых шаблонных фраз с предложением варианта связаться со мной напрямую, — сказал Браудер. — Всякий раз, когда робот не может ответить, я получаю уведомление и стараюсь как можно быстрее добавить новые функциональные возможности, касающиеся любых будущих запросов аналогичного характера».
«Я знаю, что есть тысячи программистов, обладающих гораздо большим опытом в этих вопросах, чем я. Разве было бы плохо, если когда-нибудь любой человек сможет получать юридическую помощь на таком же уровне, как какой-нибудь миллиардер?».