Одного упоминания о грибах достаточно для того, чтобы вспомнились бесчисленные часы, проведенные в попытках найти все скрытые уровни в грибном королевстве в игре Super Mario Bros. В игре грибы являются синонимом жизни, но те грибы, о которых пойдёт речь, полная этому противоположность.
Детище соучредителя и генерального директора Coeio биохудожника Чжэ Рим Ли — грибной костюмный комплект для погребения тела после смерти — основано на идее микореабилитации или использования грибов для ускорения разложения тканей и разрушения токсинов, которые могут попасть в окружающую среду.
«В американской традиции погребения на тело умершего человека наносят косметические средства, чтобы он выглядел как живой, и также его накачивают токсичными формальдегидами, чтобы замедлить разложение – такая практика зачастую вызывает проблемы с дыханием и рак у сотрудников похоронных агентств. Так, пытаясь сохранить мёртвые тела, мы отрицаем смерть, отравляя жизнь и нанося вред окружающей среде», — считает Ли.
Это привело её к мысли создать альтернативные и экологически чистые способы похорон. В 2008 году она представила костюм для похорон Infinity Burial Siut в музее науки в Бостоне.
Для того, чтобы создать костюм, Ли первым делом решила вывести новый тип токсиноочищающих грибов. Но, поняв, что создать новый гибридный гриб почти невозможно, она начала экспериментировать с такими съедобными грибами, как шиитаке и вешенки обыкновенные.
Она стала приучать их «поедать» человеческую плоть в виде её собственных волос, кожи и ногтей. С помощью селекции Ли смогла выбрать лучшие для этой цели грибы.
Затем споры грибов помещали в вязаную сетку — которая напоминает модель выращивания дендритных кристаллов мицелия гриба – ставшую внешней оболочкой костюма для похорон.
Она также работает над разработкой декомпозиционного комплекта — «коктейля из капсул, содержащих споры грибов и другие элементы, ускоряющие разложение и ослабляющие воздействие токсинов».
«Каждый новый случай, когда человек решил использовать костюмный комплект для погребения, будет свидетельством его выбора вернуться в землю и использовать своё тело наиболее благоприятным для окружающей среды образом, — говорит Ли. – Постепенно это поможет изменить нашу культуру в сторону цивилизованного признания смерти и нашей личной ответственности за сохранение окружающей среды».