По данным недавнего исследования европейских учёных, времяпровождение за видеоиграми может быть полезным для детей — вопреки распространенной теории об их вреде.

Playing-video-games-linked-to-higher-intellectual-function-school-competence

Учёные из Колумбийского университета обнаружили, что у детей младшего школьного возраста, которые любят играть в видеоигры, отмечаются почти в два раза чаще лучшие способности к активной интеллектуальной деятельности, а также хорошие способности к обучению, хотя исследователи предостерегают от переоценки выводов исследования.

Специалистами уже давно обсуждается возможный вред от увлечения видеоиграми; при этом более ранние исследования предполагали, что дети привыкают к насилию во время игры, а также других формам агрессивного и антиобщественного поведения.

«Видеоигры часто являются совместным досугом у детей школьного возраста, —  говорит доцент кафедры эпидемиологии Колумбийского университета доктор Кэтрин Киз. — Результаты исследования указывают на то, что дети, которые часто играют в видеоигры, могут быть более социально адаптированы к общению со сверстниками и лучше интегрироваться в школьное сообщество».

В ходе исследования, выводы которого опубликованы в Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology, исследователи проанализировали данные о 3 тысячах 195 детях в возрасте от 6 до 11 лет, собранных в рамках программы по охране психического здоровья детей школьного возраста в Европе. Детей оценивали родители, учителя и они сами по успеваемости в школе, увлечённости видеоиграми и поведению.

В целом, около 20 процентов детей тратили на видеоигры более пяти часов в неделю. После учёта данных относительно возраста детей, пола, родственных отношений, возраста матери, её семейного положения, образования, занятости, стрессов и региона, активное времяпровождение за играми было связано в 1,75 раз чаще с лучшими способностями к активной интеллектуальной деятельности и в 1,88 раз чаще с лучшей успеваемостью в школе.

Также не было выявлено никакого отношения видеоигр к психическим расстройствам, обнаруженных у детей в ходе исследования.

Исследователи утверждают, что видеоигры могут оказывать положительное влияние на детей, но для понимания механизма стимулирования требуются дальнейшие исследования.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *