Попробуйте упомянуть сайт социальной сети Tsu.co на Facebook или в Instagram — или даже в частном разговоре в Facebook Messenger. Ссылка не будет работать.
Facebook (FB, Tech30) блокирует любую ссылку на Tsu.co на всех своих платформах, в том числе Messenger и Instagram. Дело дошло даже до удаления более 1 миллионов постов на Facebook, где когда-либо упоминалась Tsu.co – все сделанные фотографии, видео и комментарии исчезли в одно мгновение.
Пользователь сможет ввести слово «Tsu», но если он напишет «Tsu.co» или разместит ссылку на сайт, то будет заблокирован.
Как утверждает Facebook, ссылки на Tsu.co являются спамом, раздражающим сообщество. По мнению сотрудников Tsu.co, Facebook действует слишком агрессивно, пытаясь устранить конкурента.
«Нас сделали персоной нон грата, — говорит основатель Tsu.co Себастьян Собчак. — Вы можете вводить ссылки на всевозможные сомнительные сайты и попадёте на них. Но выйти на нас у вас не получится. Нас не существует».
Tsu это новая крошечная социальная сеть, которая, как утверждают, делится своими доходами от рекламы с пользователями.
В отличие от большинства социальных сетей, в том числе Facebook, которые получают 100 процентов всей прибыли от отображаемых на странице рекламных объявлений, Tsu забирает только 10 процентов. Пользователь получает 45 процентов. Цепочка друзей, которые пригласили его в сеть, делят всё остальное.
Это означает, что существует финансовый стимул для пользователей размещать посты на Tsu, приглашать людей в сеть и направлять людей на свою страницу. Там даже есть стимул отправлять людей на странички тех, кого вы пригласили.
В результате пользовательский канал Facebook может быть легко переполнен ссылками на Tsu.co.
Именно с этими и столкнулся Facebook. Пользователи новой сети начали создавать фейковые аккаунты, чтобы повысить популярность своих страниц. Facebook говорит, что пользователи стали сообщать о ссылках наTsu. co как о спаме, которым по определению является «отправка массовых рассылок, чрезмерное размещение ссылок … и отправка запросов для добавления в друзья лично незнакомым пользователю людям».
И, наконец, 25 сентября Facebook полностью отключить Tsu.co.
В Tsu сказали, что они получали достаточно большой трафик из Facebook, со средней посещаемостью 2 тысячи 534 человека в день. Когда трафик упал до нуля, компания обратилась в Facebook, утверждая, что они не нарушают условий предоставления услуг, потому что не платят пользователям за размещение там информации.
Это не помогло.
Facebook готов разблокировать Tsu, если те изменят только одно: пользователи сети не должны иметь возможности одновременно размещать посты в Tsu.co и Facebook.
«Мы не позволяем разработчикам стимулировать обмен контентом на нашей платформе, потому что это способствует рассылке спама», — сказала представитель Facebook Мелани Энсайн.
Журналисты CNNMoney поговорили с десятком пользователей Tsu. Многих фотографов, моделей и художников сеть привлекает тем, что, как они говорят, там более привлекательные программы вознаграждения за размещаемый контент. Большинство из них ещё не получили ни копейки, и им кажется, что блокировка Facebook несправедливое дело.
По мнению одного из них, стратегия Facebook является попыткой удержать своих пользователей от перебегания к конкуренту.
«О Tsu пока мало кто знает. Я не думаю, что Facebook и Instagram заинтересованы в том, чтобы сеть Tsu приобрела большую популярность. Тогда они просто потеряют кучу денег».