Инженеры и студенты-дизайнеры со всего мира показали свое видение будущего авиаперевозок.
Список из более 500 конструкций, поданных на конкурс Fly Your Ideas, проводимый компанией Airbus раз в два года, сократился до пяти финалистов. Диапазон представленных разработок оказался весьма широк: от систем сбора энергии вибраций крыльев до инфракрасных систем управления маневрированием самолёта по взлетно-посадочной полосе.
Команда-победитель будет объявлена на мероприятии в Гамбурге в конце этого месяца и получит награду в 30,000 €. Финалисты же представлены командами из Бразилии, Великобритании, Китая, Нидерландов и Японии. Вот полный их список.
«Good vibration» — композитное пьезоэлектрическое покрытие поверхности крыльев самолётов: Команда Multifun, Делфтский технологический университет, Нидерланды.
Пьезоэлектрические панели будут генерировать электрические заряды от небольших вибраций во время полёта, сохраняя энергию во встроенном в фюзеляж аккумуляторе. Далее собранную электроэнергию предполагается использовать для питания таких вспомогательных систем, как освещение салона и локальное телевидение. Эффект — экономия энергии на вспомогательные нужды.
Управляемые дроны «Birdport»: Команда Birdport, Токийский университет, Япония.
Предлагается использовать стаю дронов в качестве пугала, чтобы отгонять птиц, обитающих близ аэропортов, от взлётно-посадочных полос.
Дроны будут контролировать стаи и отвлекать птиц от аэропорта, имитируя их пение и крики об опасности. Основной эффект от реализации проекта — безопасность полётов.
Инфракрасная система управления: Команда AFT-Burner—Reverser, Северо-Западный политехнический университет, Китай.
Система будет использоваться во время движения самолёта по территории аэропорта, применяя технологии ИК-зондирования и подавая звуковую и визуальную информацию, чтобы предупредить пилотов и водителей наземных экипажей о риске столкновения с препятствием во время движения. Эффект от реализации проекта — безопасность на земле.
Быстрые мусорные тележки: Команда Retrolley, Университет Сан-Паулу, Бразилия.
Рециркуляционные тележки предназначены для сокращения времени, необходимого для сбора и сортировки мусора после полёта, что очень важно для ускорения операций по обслуживанию самолётов, особенно для рейсов на короткие расстояния.
Тележка предназначена для сбора различного мусора и его начальной переработки путем минимизации объема фольги, бумаги и пластика, а также сбора остаточной жидкости.
Беспроводная и экологичная система зарядки бортовых аккумуляторов самолёта «Виго»: Команда Bolleboos, Лондонский университет, Великобритания.
Передающие секции системы размещаются непосредственно в асфальтовом покрытии ВПП, энергия будет передаваться на приёмную секцию, расположенную между носовыми шасси самолёта. «Виго» позволяет сократить время наземных операций по обслуживанию и сократить выбросы углекислого газа вдвое.