Новую концепцию общественного транспорта от канадской компании Shweeb её разработчики считают «самой надёжной формой общественного транспорта» для любых городов мира.
Подвешенная на рельсах в 24 метрах над улицей, система Skysmart использует ряд персональных кабинок, которые работают на любом источнике энергии, будь то солнечная или мускульная тяга от пассажиров, находящихся внутри. В отличие от поезда или автобуса, пользователи могут начать движение немедленно, не дожидаясь на платформе прибытия транспорта.
«По системе Skysmart могут с огромной эффективностью перемещаться до 10000 человек в час», говорит Стивен Биерда из Shweeb. «По сравнению с обычным транспортом, вам не требуется тратить время на остановки на промежуточных станциях, которые вам не нужны — а это означает, что ваша средняя скорость будет выше».
Skysmart также предлагает небольшую физическую нагрузку по пути на работу. «Вы можете не крутить педали», говорит Биерда. «Но мы хотим, чтобы поездки на нашем транспорте стимулировали людей оставаться в форме. Мы будем брать меньшую плату, если пассажиры будут крутить педали, что также позволит кабинкам ехать на 10 км/час быстрее. Это довольно хороший бонус, чтобы люди внутри стали взаимодействовать».
Кабинки будут разных размеров – на двух, пятерых или 12 человек, и также могут быть использованы для перевозки багажа или других грузов. Направляющие, которые держат кабинки-автомобильчики, также можно использовать в качестве несущих для линий электропередач и кабелей, и они могут стать многоцелевой частью городской инфраструктуры.
Система Skysmart по сравнению с другими системами транспортировки пассажиров дешевле, по крайней мере, на 30% — и к тому же имеет полностью возобновляемый источник питания. Она даже может быть связана с электросетью, чтобы передавать избыточную электроэнергию обратно в город.
Первоначально, эта система была построена как аттракцион для парка развлечений в Новой Зеландии – но затем выиграла 1 млн долларов на конкурсе по развитию альтернативных форм транспорта от Google в 2010 году. Система использует технологию Robocars Google для отслеживания кабинок — и главный кампус Google будет одним из первых, кто построит такую дорожку. Другие 22 клиента также уже ждут своей очереди.