Jiayuan
Направление бизнеса: Интернет-знакомства
Стоимость: 21,6 миллиона долларов чистого дохода (1 кв. 2014); 110 млн пользователей
Последние шаги: Сайт знакомств Stranglehold имеет 50-процентную долю на рынке, что делает её основательницу Гун Хайянь самой эффективной свахой Китая с 12,3 млн встреч. Регистрация на сайте бесплатна, также пользователи могут бесплатно отправлять неограниченное число электронных писем — а затем заплатить чисто символическую плату, чтобы получать ответы. Jiayuan является достаточно серьёзным брачным бизнесом, встречи на одну ночь не пользуются здесь спросом.
Tencent
Направление бизнеса: Социальные медиа
Стоимость: 150 миллиардов долларов; 27000 сотрудников
Последние шаги: Занимая пятое место в мире по интернет-аудитории (после Amazon, Google, Facebook и eBay), компания является относительно неизвестной за пределами Азии. Но на континенте, она владеет двумя службы обмена сообщениями QQ и WeChat с суммарной базой пользователей около 1 млрд. Тем не менее, Tencent собирается стать глобальной компанией – и планирует это сделать с помощью видеоигр. После покупки доли акций в Riot Games в 2011 году за скромные 400 млн долларов, Tencent отхватила 40 процентов Epic Games за 330 млн долларов, и теперь вступила в альянс с Activision Blizzard (производитель Call of Duty и World Of Warcraft ) и EA (производитель FIFA ) для продвижения их продуктов на растущий китайский рынок.
Sina Corporation
Направление бизнеса: Социальные медиа, облачные вычисления
Стоимость: 3,9 млрд долларов; 6400 сотрудников
Последние шаги: Флагманский сайт социальной сети Sina, Weibo, является китайским потомством Facebook и Twitter и восходящей звездой чрезвычайно популярного рынка микроблогов. Задуманный в результате запрета Twitter в 2009 году, Weibo превысил цифру в 500 млн пользователей в прошлом году, и постепенно приближается к Twitter. После недавнего запуска системы электронной коммерции с Xiaomi, Weibo начал публичные торги (NASDAQ: WD) в апреле этого года, зондируя почву для предстоящего мега-IPO компании Alibaba.