Интернет-маркетинг работает, прежде всего, на развитие контента, что, в конечном счете, способствует росту известности товара или услуги, рекламируемых данным способом. Сайт может также представлять общественное или политическое движение либо конкретное лицо, нуждающееся в популяризации (в пиаре) в конкретно заданном регионе. Интернет-сайты имеют, конечно, и иное назначение — информативно-новостное, игровое, политическое, развлекательное и пр. Но, в любом случае, прежде чем эти проекты начнут выполнять свое назначение, все они нуждаются в раскрутке и продвижении.
Важным инструментом интернет-маркетинга является поисковая оптимизация, то есть выдвижение сайта на первые страницы поисковых систем. Этому способствуют продвижение статьями, ссылками, правильное распределение на страницах ключевых слов и фраз, внутренняя перелинковка. Однако и выполнение всех вышеперечисленных действий не могут гарантировать достижения цели. Большое значение в популяризации продукта или услуги состоит в организации партнерской программы с бонусными отчислениями.
Постоянно на виртуальном пространстве расширяется сеть партнерских программ: создаются сайты контекстной и баннерной рекламы, партнерские сайты-каталоги, доски рекламы и объявлений. В значительной степени рекламированию сайтов способствуют соцсети, которые лайками, классами и прочими отметками привлекают внимание к контенту.
Таким образом, интернет-маркетинг можно рассматривать как систему мероприятий, способствующих продвижению веб-ресурса в интернете. Но не только. Реклама в свою очередь тоже нуждается в рекламе. То есть, проекты, оказывающие маркетинговые услуги в интернете, сначала должны сами заявить о себе, чтобы их услышали, раскрутиться, чтобы их видели поисковые системы и люди, нуждающиеся в данном виде услуги.
В современном интернете нужно приложить немало сил, чтобы заявить о себе. Поэтому только самые продвинутые, самые раскрученные каталоги партнерских программ могут рассчитывать на постоянный рост посещаемости. Ведь регистрация в таких программах должна способствовать увеличению продаж, в противном случае такое действие просто не имеет смысла.
Начинающие вебмастера, желая продвинуть свой проект, регистрируются в десятках и более партнерских каталогах. И получается, что страницы сайта превращаются в некий перечень ссылок, обилие которых, конечно, снижает интерес к ним. Но, эта мера не приносит желаемого результата по одной причине: данные каталоги слабо раскручены и не имеют достаточного числа пользователей.
Интернет продвижение проекта должно быть комплексным, то есть включать в себя контекстную рекламу, вирусный маркетинг, продвижение сайта статьями и ссылками, и, конечно же, регистрацию в хороших белых каталогах с высокой посещаемостью.