Одно из самых потрясающих ощущений от автогонок – это звук, который издают гоночные болиды. Ритмичная пульсация контролируемых разрывов в двигателе внутреннего сгорания отдаётся эхом во всём теле, давая ощущение мощи, скорости и риска.

A8C9794

Различные машины дают разные ощущения. Встаньте позади драгстера в момент старта, и всё ваше тело будет буквально вибрировать. Стая гоночных автомобилей Nascar звучит и ощущается как миллион газонокосилок, проносящихся мимо на скорости 300 километров в час. А ещё есть болиды Формулы 1, которые звучат как реактивные истребители, с громкостью, выкрученной за последнее деление. Ничто не сравнится с сенсорной перегрузкой, которую создаёт болид F1, работающий на полную мощность.

И именно по этой причине многие фанаты Формулы 1 приходят в такую ярость от новых технических ограничений этой серии. Новые машины просто не звучат и не ощущаются так, как это делали старые болиды.

Помимо смены 2.4-литровых V8 двигателей на 1.6-литровые V6 с турбонаддувом, новые правила ограничивают их «всего лишь» 15 тысячами оборотов в минуту – с 18 тысяч в прошлом году. Диффузоры, которые используют выхлопные газы для увеличения прижимной силы, и которые дают болидам их характерный «кашель» при торможении, также попали под запрет. В результате, новые машины стали намного тише – настолько, что многим зрителям на треке уже не нужны защитные наушники.

И хотя новые двигатели уже не рычат так же громко, как прежде, у них есть определённый собственный шарм. Возможно, фанаты полюбят их за их турбо-поскуливание и урчание выхлопа.


Добавить комментарий