Для большинства людей в Индии мобильный телефон – это единственное доступное технологическое устройство. В этой стране, где проживает треть беднейшего населения Земли, сейчас насчитывается 900 миллионов абонентов. Причём, индусы находят своим мобильным новые уникальные способы применения, помимо приема звонков и sms.

street_photography_tour_adventure_workshop_india_mumbai_kalbadevi_mobile_phone_shop_cellphone_sadhu_holy_man_contrast

Альтернатива YouTube

В Индии существуют целые общественные организации, развивающие специальные сервисы, позволяющие фермерам, беднякам и жителям лишённых интернета сельских районов слушать аудиоверсии видеороликов с YouTube. Также они помогают создавать и обмениваться видео и предоставляют логин для просмотра видео — но это в тех областях, где есть доступ в интернет.

Фонарик

Из-за слабого освещения на улицах и частых отключений электричества жителям Индии приходится пользоваться ручными фонариками. Так что когда Nokia предложила аппарат со встроенным фонариком, модель стала в Индии настоящим хитом. Вскоре и другим производителям пришлось последовать примеру финской компании, а безымянные и дешёвые китайские мобильники с фонариком разлетались как горячие пирожки.

Пропущенный звонок

Пропущенный вызов, когда звонящий после нескольких гудков даёт отбой, очень популярен в Индии и часто используется, как способ дать знать о себе, не платя за звонок. Дети и служащие часто прибегают к этому способу коммуникации с родителями или работодателем.

Метод «пропущенного звонка» также используются в маркетинговых целях. Например, некоторые телеканалы предлагают услугу «пропущенного звонка», который предупреждает зрителей о начале нужной им программы.

Пропущенные звонки популярны в странах Африки, на Филиппинах и в Бангладеш, но только в Индии это явление превратилось в бизнес, оценивающийся примерно в $100 млн. Например, старт-ап ZipDial позволяет более чем сотне компаний, среди которых такие гиганты как Proctor & Gamble, Cadbury, Colgate и Disney, контактировать с клиентами или получать обратную связь с помощью пропущенных звонков.

Радио

В Индии более 200 FM-радиостанций, но большинство слушателей не пользуются традиционными радиоприёмниками. Миллионы людей слушают радиопрограммы через мобильные телефоны, и даже самые дешёвые модели в Индии имеют функцию приёма радиоволн в FM-диапазоне.

В случае со смартфонами, в которых нет FM-приемника, индусы слушают радио с помощью мобильных приложений, а крупнейшие национальные радиостанции даже создают собственные приложения для смартфонов.

Сканер и ксерокс

Один из самых распространённых способов использования мобильной камеры в Индии – это фотографирование документов. Например, вы заполнили заявку на кредит в банке или на удостоверение личности в государственной службе, и желаете сохранить копию. Копировальные аппараты в таких местах недоступны, так что находчивые индусы используют свои мобильные. Часто студенты используют смартфоны вместо конспектов: фотографируют материал из учебников, чтобы потом перечитать его по пути домой.


Добавить комментарий