Атака на Пёрл-Харбор была лишь первой половиной японского плана, призванного усадить США за стол переговоров. Вторая фаза включала в себя установление режима террора для подавления боевого духа американцев посредством постоянных авиаударов по Восточному побережью, которые запускались бы с палуб трёх гигантских субмарин. Да, именно субмарин.

I-402C

Подводная лодка Имперского Японского Флота класса Sen Toku I-400 была изобретена Главнокомандующим объединённых флотов Японии адмиралом Исороку Ямамото, и эта гибридная машина войны была спроектирована так, чтобы взять преимущества как возможности быстрых авиаударов, так и естественной неуловимости подводных лодок. В годы войны были построены три I-400, и ещё две были на подходе – однако ни одна из них так и не увидела боевых действий.

Имея габариты 120м в длину, 12м в ширину, 7м в высоту, и водоизмещение в 6.560 тонн, Sen Toku – это одна из самых крупных когда-либо построенных субмарин. Она была на 60 процентов крупнее своего современника – американской субмарины USS Argonaut, и имела в два раза больший радиус действия. Каждая Sen Toku несла три поплавковых бомбардировщика М6А1 Seiran, которые должны были бы взлетать с укреплённой палубы субмарины с помощью катапульт. Для управления каждым судном требовалось 157 офицеров, инженеров, электриков и пилотов. «Это единственная в мире подводная лодка, которая несла на себе самолёты», говорит эксперт из Японского тренировочного центра экипажей подводных лодок Масанори Андо. «Ничего подобного в мире больше не существовало».

К несчастью для Японии, к тому времени, когда третья Sen Toku сошла со стапелей в 1945 году, война была почти закончена. Две субмарины I-400 и I-401 были отправлены на атолл Улити для атаки войск Союзников, но прибыли туда только для того, чтобы узнать, что Император Хирохито подписал капитуляцию. Обе подводных лодки были пойманы и отправлены в Америку для изучения в послевоенное время. Однако когда Россия потребовала равного доступа к этой технологии, США затопили их в режиме полной секретности в районе 1946 года, вместо того, чтобы передать Советам.

На протяжении последующих 68 лет I-400 лежали на дне Тихого океана, прежде чем их повторно обнаружили ранее в этом месяце у побережья Оаху подводные исследователи Терри Кирби и его коллеги из Университета Гаваев.


Добавить комментарий