Высокоскоростные поезда уже сейчас упростили нам путешествия по многим странам мира. Национальные железнодорожные компании, а кое-где и частные перевозчики, не останавливаются на достигнутом, увеличивая скорости поездов и расширяя сети скоростных железных дорог. Какие же поезда в мире самые быстрые на сегодняшний день?

etr-500-frecciarossa-red-arrow-and-etr-575-agv-italy

ETR 500 Frecciarossa («Красная стрела») и ETR 575 AGV, Италия 

Скорость: 300 км/ч
Рекордная скорость: 340 км/ч («Красная стрела») и 360 км/ч (AGV)
Дата запуска: 2008 год («Красная стрела») и 2012 год (AGV)

В Италии целых две конкурирующих на рынке пассажирских перевозок компании – государственная «Красная стрела» и частная AGV, причём, их поезда работают на одних и тех же путях. Скоростное железнодорожное сообщение уже связало Турин, Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь и Венецию. Ещё одна линия Венеция-Милан сейчас в процессе строительства. На подходе и новый поезд ETR 1000 с рабочей скоростью 350 км/ч, который появится к концу 2014 года.

 

 sancheon-ktx2-south-korea

Sancheon (KXT2), Южная Корея

Скорость: 305 км/ч
Рекордная скорость: 349 км/ч
Дата запуска: 2010 год

Этот корейский скоростной поезд из Сеула до южных портовых городов Пусана и Мокхпо доезжает за 3 часа. Детищу компании Hyundai нужно всего 1,2 минуты чтобы разогнаться с нуля до 305 км/ч. Но вскоре и у него появится соперник: KXT3, запуск которого запланирован на 2015 год, будет развивать максимальную скорость 400 км/ч.

 

ave-series-103-spain

AVE series 103, Испания

Скорость: 310 км/ч
Рекордная скорость: 400 км/ч
Дата запуска: 2006 год

За последние два десятилетия Испании удалось превратить свою некогда отсталую и неэффективную железнодорожную систему в самую большую сеть высокоскоростных поездов в Западной Европе. Общая протяженность железнодорожных путей скоростного сообщения составляет более 3000 км. Самый же быстрый из испанских поездов – это AVE 103, на котором можно совершить поездку из Барселоны в Мадрид всего за 2 часа 38 минут.

 

tgv-pos-france

 

TGV POS, Франция

Скорость: 320 км/ч
Рекордная скорость: 574 км/ч
Дата запуска: 2008 год

Одна из первых стран, запустивших скоростное железнодорожное сообщение, Франция, представила свой первый революционный высокоскоростной поезд в 1981 году. С тех пор поезда многократно улучшались, и на сегодняшний день самый быстрый из французского семейства – TGV POS. Эти поезда работают на двух линиях: Париж-Люксембург и Париж-Страсбург. Кстати, именно этому поезду принадлежит рекорд скорости 2007 года.

 

shinkansen-e5-japan

Синкансен E5, Япония

Скорость: 320 км/ч
Рекордная скорость: 358 км/ч
Дата запуска: 2011 год

Япония уже много лет славится своими скоростными поездами, а новый Синкансен E5 стал самым быстрым из всех. Прозванный «утконосом» за внешнее сходство, этот поезд соединяет Токио и Аомори на севере острова Хонсю. Также E5 снискал славу самого роскошного поезда в железнодорожном мире за интерьер вагонов первого класса.

 

ice-3-germany

 

ICE 3, Германия

Скорость: 320 км/ч
Рекордная скорость: 368 км/ч
Дата запуска: 2000 год

Пока Германия снабжала весь мир скоростными поездами, запуск собственных высокоскоростных железнодорожных линий задержался на десятилетия из-за законодательных баталий, устроенных защитниками окружающей среды. Но немцы семимильными шагами наверстывают упущенное. Суперскоростной междугородний экспресс уже курсирует между Франкфуртом и Кёльном, а также между Мюнхеном и Нюрнбергом в Баварии, и ещё девять сверхскоростных линий сейчас в процессе строительства.

 

crh380-china

CRH380, Китай

Скорость: 350 км/ч
Рекордная скорость: 487 км/ч
Дата запуска: 2010 год

Меньше чем за десятилетие Китай с нуля развил самую крупную и загруженную сеть высокоскоростных поездов в мире. Свыше 9000 км скоростных железнодорожных путей, по которым путешествует более полумиллиарда пассажиров в год, и поезд CRH380 – это главная «рабочая лошадка». Эти поезда курсируют на линиях Пекина, Шанхая, Гуанджоу и других крупных городов страны.

 

shanghai-maglev-train-china

 

Шанхайский маглев, Китай

Скорость: 430 км/ч
Рекордная скорость: 500 км/ч
Дата запуска: 2003 год

Пролетающий тридцатикилометровый путь от Международного аэропорта Пудун до Шанхая, этот поезд не только самый быстрый коммерческий поезд в мире, но и единственный в нашем списке поезд на магнитном подвесе, и при этом он движется быстрее любой гоночной машины. Все, кто хочет больше узнать о создании этой железной дороги, могут заглянуть в Музей маглева на конечной станции экспресса, куда можно пройти по тому же проездному билету.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *