» Новое устройство сулит произвести революцию в играх виртуальной реальности
27.09.2013 6:28

Новое устройство сулит произвести революцию в играх виртуальной реальности

Источник перевод для gearmix ()

acb74ea64cУстройства виртуальной реальности, способные генерировать настоящие компьютерные миры, уже коммерчески доступны потребителю. Однако до сегодняшнего дня у вас не было возможности пройтись по этим мирам без того, чтобы рано или поздно не удариться о реальную стену своей комнаты. Теперь это может наконец измениться, поскольку команда исследователей из Венского Университета технологий создала «Virtualizer» — систему, которая обеспечивает почти естественное передвижение через виртуальные пространства. Пользователь фиксируется в поддерживающей раме специальным поясом, а его ноги скользят по поверхности с низким трением – это позволяет ему двигаться, не меняя своего фактического положения. Сенсоры улавливают это движение, и передают его в компьютер. Повороты тела отслеживаются поясом.

Virtualizer может использоваться с обычным шлемом виртуальной реальности, который отслеживает направление взгляда пользователя и отображает соответствующую ему трёхмерную картинку. Этот процесс независим от движения ног, и таким образом позволяет бежать в одном направлении, а смотреть – в другом.

Движение в виртуальной среде с помощью клавиатуры или джойстика может приводить к рассинхронизации между визуальным восприятием и ощущениями остального тела. Это является проблемой для мозга: «Многие люди испытывают головокружение в такой ситуации. Это называется «киберболезнь»», рассказывает создатель системы Танкей Кекмэк. В Virtualizer же отображаемая визуальная информация согласуется с физическим движением тела — это даёт более сильное погружение в виртуальный мир и позволяет легче определять пропорции и расстояния. Вдобавок, движения в Virtualizer носят элемент физического упражнения.

Прототип, созданный в Венском университете, отлично работает уже сейчас – ему требуется лишь несколько незначительных доработок. Появление на рынке готовой системы запланировано на 2014 год, однако её цена пока не определена.

«Нашей главной целью является создать высококачественный продукт, но, разумеется, мы хотим предложить его по минимально возможной цене», говорит Кекмэк. «Ведь он должен вывести наконец виртуальную реальность из исследовательских лабораторий в гостиные игроков».



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Комментарии запрещены.